ЦБ 26.09
$73.01
85.68
ММВБ 26.09
$73.2
86.68
Форум МЫ - 28 сентября_моб

Премьера нового электромобиля России – Кама-1

Только пресса фактически похоронила очередной проект отечественного электромобиля под названием Zetta, которому отказали в продолжении госфинансирования, как выяснилось, что параллельно петербургский Политех совместно с КАМАЗом два года разрабатывали конкурента – компактный электромобиль Кама-1.

Премьера нового электромобиля России – Кама-1 - Фото: Санкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого.

На сегодняшний день абсолютно все попытки утереть нос Илану Маску и сделать достойную российскую электромашину потерпели крах – от вазовской «Лады Эллады» до частного проекта «Монарх». Но, как известно, русские не сдаются, а потому публике Москвы и Санкт-Петербурга в середине декабря представили уже четвертый по счету «Первый российский электромобиль» - Кама-1.

Визуально это маленький городской трехдверный хетчбэк, который из-за родства с КАМАЗом уже прямо называют приемником «Оки». Причем за дизайн сразу «зачет»: в отличие от всех предыдущих отечественных поделок новинка смотрится реально привлекательно и стильно. Ну и аплодисменты питерскому университету, который на проект «спалил» втрое меньше госденег, чем создатели Zetta.

Внутри Кама-1 тоже выглядит относительно прилично и не лишена оригинальных идей. Например, дисплей управления всеми функциями находится внутри руля, вместо подушки безопасности. Последняя в случае аварии выстреливает из потолка.

Посадочная формула 2+2, то есть, задние сиденья детские. В остальном – все как в обычной машине, причем неплохо оснащенной. Что касается техники, то в движение Каму-1 приводит 109-сильный электромотор. Заявленный разгон до сотни – менее 7 секунд. Дальность автономного хода в идеальных условиях – до 300 км – смело делим на три. Предварительная цена базовой комплектации – миллион двести тысяч рублей.

Создатели открыто говорят, что основная задача у электромобиля коммерческая. Каму-1 должны в добровольно-принудительном порядке отправить в каршеринг, службы доставки и, например, в Почту России.

Как обычно, все это теория. Кама-1 пока существует в единственном экземпляре, почти все испытания пройдены виртуально, а серийные перспективы туманны. КАМАЗ готов наладить производство только под гарантированный сбыт, читай – под госзакупки.

В общем, эксперты сошлись на мнении: если в российский электромобиль поставить обычный бензиновый мотор и хороший автомат, назначив вменяемую цену, то у новинки может и будут какие-то перспективы.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Ресторан Solar Bistro
Solar Bistro на месте одного из самых странных ресторанов города «Полный Балет».
Прогнозы темпов экономического восстановления придется пока пересмотреть
Мировые рынки рискуют уйти в красную зону вплоть до начала нового года.
Тест-драйв новой Skoda Octavia IV
Сажусь за руль и не верю своим глазам. Передняя панель со вставками из замши, повсюду дисплеи и сенсорные панели, качество анимации и функционал мультимедийной…
Как подготовить квартиру к встрече нового года
В этом году многие отпразднуют новый год дома. Пожалуй, даже слишком многие.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.