19.08.2019

Обратная сторона каршеринга

Каршеринг – популярная услуга краткосрочной аренды автомобилей в Москве и Петербурге в последнее время становится источником серьезных проблем, в первую очередь, для самих операторов проката, во вторую – для сотрудников полиции.

В начале месяца опубликована статистика дорожно-транспортных происшествий с начала 2019 года, где впервые отдельной строчкой выделены автомобили каршеринга. По данным ГИБДД Москва и Санкт-Петербург выбились в лидеры России по авариям с участием прокатных машин, что закономерно: в регионах подобная услуга в силу достаточной свободы передвижения на личном авто особым спросом не пользуется.

С начала 2019 года в столицах зафиксировано более 200 ДТП каршеринговых машин, в которых пострадало почти 300 человек и 10 погибло.

Причина банальна: за рулем таких машин часто оказываются неподготовленные, а то и вовсе неадекватные водители, проверить которых заранее не представляется возможным. Кроме того, в краткосрочную аренду помимо «бюджетников» можно взять и автомобили премиум-класса, такие Mercedes-Benz и BMW, за рулем которых отдельным водителям, что называется, «срывает голову».

Еще с одной бедой разбираются сами операторы каршеринга – это безостановочное воровство из прокатных машин. Согласно данным одной из компаний, за прошедший год из их автопарка было слито 18 000 литров омывающей жидкости, снято более 2000 щеток стеклоочистителей, пропало 146 аккумуляторов, 97 ковриков и 9 магнитол. Регулярному съему подвергаются колеса.

И это только то, что можно вытащить быстро. Помимо перечисленного на семи машинах не досчитались рулей, с 14 автомобилей были сняты передние кресла, а на одной исчез задний диван. На этом фоне жалобы клиентов на грязный и прокуренный салон выглядят мелочью.

Что касается безопасности дорожного движения, то ГИБДД уже разрабатывает поправки в действующий закон и собирается создать специальную цифровую платформу для каршеринговых компаний, на основе которой можно будет более тщательно проверять клиентов.

Сами операторы каршеринга начинают оснащать свои машины более сложными системами защиты, идентификации и мониторинга. Правда в совокупности все это ведет к увеличению издержек и сокращению количества клиентов а, соответственно, и денег. Что в итоге окажется выгоднее, непонятно. Ждем статистики по итогам 2019 года.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

О субсидиарной ответственности
Импровизированное заседание посвящено привлечению физических лиц к субсидиарной ответственности при банкротстве компании.
ROKKO tapas&wine
Открывать себе и другим приятно. Места категории «Два повара открыли и работают…» идут у нас по блату, вне очереди. Тем более, ROKKO открыли так тихо,…
О рынке облачных услуг и китайском конкуренте электрмомбиля Tesla Model Y
Аналитическое агентство IDC представило ре-зультаты ежегодного исследования российского рынка облачных услуг, согласно которому, за 2018 год суммарный…
На чем летает современный Карлсон и мини-гольф вместо проповеди
О том, зачем нужны вентиляторы на Олимпиаде в Токио, как гольф помогает британским священникам и куда летает современный Карлсон.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.