25.03.2019

О новейшем флагмане Audi — кросс-купе Q8

Удивительно, но на зимней резине при температуре +17 за бортом я не слышу ни звука шин, ни мощного 340-сильного двигателя, который на ходу незаметно переходит на электротягу, ни шума улицы, хотя все двери - как в купе - не имеют рамок. Ведущий Илья Огородников за рулем новейшего флагмана Audi — кросс-купе Q8, на котором ему предстоит доехать до самой западной точки Португалии, мыса Рока.

Audi - последний из «немецкой тройки», кто задался вопросом построения большого купеобразного кроссовера. Немцы, в отличие от земляков-конкурентов, представили абсолютно оригинальный приземистый кузов, напоминающий эдакий хард-топ.

Внутри - кабина межзвездного шатла. Правда не везде удобная — немало опций требуют разбирательств: перед водителем вместо клавиш три монитора. Многие второстепенные функции на голосовом управлении, в том числе температурой в салоне. Кстати, пользоваться этим приходится регулярно – зимы в Португалии нет, но погода в феврале капризная.

Настроив массажное кресло и задав голосом адрес назначения, выезжаю на магистраль, которая ведет из похожего на лоскутное одеяло Лиссабона до города Кашкайш и далее по дороге Estrada de Cabo da Roca.

На трассе рука тянется к кнопке автопилота, вместо которой, увы... заглушка. В Audi Q8 установлено пять радаров, шесть камер, двенадцать ультразвуковых датчиков и даже лазерный сканер, но все они лишь помогают водителю контролировать ситуацию вокруг авто.

Автопилот третьего уровня пока недоступен - его использование требует юридических процедур в каждой отдельной стране. Так что сосредотачиваюсь на вождении и настройках, коих в Audi Q8 множество.

Двигатель позволяет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 6 секунд, но поведения спорт-кара у машины нет, при том, что Q8 отменно слушается руля: секрет в полноуправляемом шасси с задними поворотными колесами, благодаря им пятиметровый кроссовер на португальских серпантинах легко обгоняет и юркие прокатные кабриолеты, и даже спорт-хэтчи.

Дороги, кстати, в небогатой Португалии не идеальны, а потому соединение пневмоподвески и огромных 22-дюймовых колес дает специфический эффект: шасси не на каждом стыке хватает упругости. Так что лучшим по ощущениям видится сочетание комфортного режима подвески со спортивным режимом силового агрегата, который иногда уж слишком увлекается своими экологично-гибридными возможностями.

Главная проблема на мысе Рока — найти свободное место на маленькой парковке. Из-за тесноты и толп туристов загонять машину лучше самому — так быстрее, хотя Audi Q8 вполне может сделать эту процедуру и без моего участия, чтобы я мог насладиться величественным Атлантическим океаном с мыслями о том, много или мало просят немцы за свое сверхтехнологичное детище...

Поделиться
Комментировать
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Ресторан «Рыба моей мечты»
Отдельно стоящее здание - ресторан «Рыба моей мечты» на Крестовском, а занятый целиком особняк всегда серьёзнее любого вырезанного «помещения». Ресторан…
Династия Беренберг
Солнечным летним утром 1648 года в центре Гамбурга он торжественно принимает присягу, и официально становится бюргером. Решившись на этот шаг, Корнелиус…
О роботе-парковщике и интернет-угрозах
«Лаборатория Касперского» отчиталась о том, что в 2018 году ее решения заблокировали почти 500 млн попыток перехода пользователей на фишинговые страницы,…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.