ЦБ 17.06
$72.03
87.35
ММВБ 17.06
$73.5
90.03

Начались испытания «народного каршеринга»

В Москве и Санкт-Петербурге в тестовом режиме заработал новый проект – «народный каршеринг», когда одни автовладельцы смогут поминутно сдавать в аренду свою машину другим водителям.

Фото: rutchapong moolvai / Pixabay - Источник

Реформу уже называют одной из самых сомнительных затей главы дептранса Москвы Максима Ликсутова. И есть за что.

Мотивация московских властей следующая: личный автомобиль используется лишь на 10%, а остальное время простаивает около дома или работы, когда мог бы ездить и не занимать место. Кроме того, услуга могла бы приносить владельцу авто пассивный доход, с которого, конечно, нужно будет заплатить налог.

Все хорошо, да только сдача в аренду своей машины чужим людям несет несоизмеримое с выгодой количество рисков. Во-первых, за свой счет придется установить недешевое телематическое оборудование. Во-вторых, следить за состоянием авто, учитывая, что пробеги возрастут очень сильно: бензин, сервис, эвакуация и чужие штрафы, которые придется выбивать с арендаторов – все на ответственности владельца. В-третьих, хозяин будет обязан составлять для каждого арендатора целый чек-лист со списком требований и сам же как-то его проверять.

Еще один важный момент: частные каршеринговые машины не будут иметь никаких льгот – ни бесплатной парковки, ни проезда по выделенным полосам. Кроме того, цена страховки для подобного авто вырастет в несколько раз, о чем уже заявили страхОвщики. Причем все выплаты сверх лимита лягут на владельца: если пьяный арендатор влетит в Майбах, платить будет хозяин автомобиля, а уже потом сам разбираться с арендатором.

Ну и самый главный вопрос: каким образом тысячи припаркованных машин, которые по идее должны влиться в и без того плотный транспортный поток столиц, улучшат ситуацию на дорогах, известно только господину Ликсутову.

Если прочитать между строк, то «народный каршеринг» - очередная реформа после предложения внедрения эко-зон и платного въезда в центр, в которой прослеживается отчаянное желание всеми силами убрать с основных улиц, главным образом Москвы, рядовых автовладельцев, которые мешают уважаемым людям свободно ездить и парковаться. Альтернативой пока предлагается подсохший и несладкий пряник, дойдет ли дело до кнута – покажет время.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

О настройках конфиденциальности на смартфоне и браслете, вырабатывающем энергию от тепла человеческого тела
С очередным обновлением операционной системы айфон до версии IOS 14.5, компания Apple ввела новые настройки конфиденциальности, которые позволяют владельцам…
О минимизации рисков при покупке квартиры у дольщика
На рынке недвижимости всплеск переуступок. Как обезопасить себя от потери денег и нервных клеток?
Зачем Овечкину женский футбольный клуб и как мороженщики зарабатывают на Мауриньо
Сегодня о футбольном клубе Овечкина, самых высокооплачиваемых спортсменах и "Особенном" мороженом.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.