ЦБ 17.09
$72.43
85.36
ММВБ 17.09
$73.2
86.68

Коронавирус остановил мировой автопром

Наверное, впервые в современной истории человечество столкнулось с проблемой, которая парализовала почти всю его деятельность. Досталось и автопрому, причем российскому - вдвойне. К пандемии корона вируса прибавился очередной обвал рубля, а значит не за горами пессимистичный вариант развития рынка.

Итак, закрыться на карантинную неделю решили почти все автопроизводства. В Петербурге уже не работают Nissan и Hyundai, останавили конвейер «АвтоВАЗ», Renault, Peugeot и Citroen, Ford, КАМАЗ, калининградский «Автотор», а также Volkswagen, у которого закончились импортные компоненты.

Уровнем ниже, то есть среди дилеров, ситуация разная. Те, у кого в автосалонах и до эпидемии было как при карантине, работу прекратили. Например, в Петербурге закрыты салоны Пежо и Ситроен, среди премиальных марок не попасть в центры Volvo и Jaguar. Часть дилеров консультирует людей удаленно, часть - в раздумье: например, сервис Рено работает, но на всякий случай запись на дальнейший ремонт ведет только с 25 апреля, не зная, закроются они или нет.

Конечно, главный удар придется по экономике: простой обойдется автопроизводствам в сотни миллионов рублей, а вот дефицита автомобилей ждать стоит вряд ли. Российский рынок и без всяких эпидемий находился на спаде, а заводы работали, что называется, на склад.

Куда страшнее коронавируса, который рано или поздно будет побежден, обвал курса рубля, а значит гарантированный и долгосрочный рост цен на все, включая автомобили. Об изменении прайс-листов в России уже объявили 17 автоконцернов. Люди, особенно после заявлений президента о налоге с вкладов, в очередной раз бросились сбрасывать сбережения (а говорят плохо живем!): например, дилеры Kia в Петербурге в марте фиксировали рекордный спрос на свои модели.

Не надо быть аналитиком, чтобы понимать: в 2020 году мировой автопром накроет кризис. У глобального рынка есть шанс откатиться на 7-10 лет назад. В России пессимистичные прогнозы уже квалифицируют как умеренно-позитивные. В целом, форс-мажорная ситуация на уровне планеты может привести к радикальному пересмотру системы производственных и рыночных связей. Так, чтобы один чихнувший уборщик на заводе запчастей в Китае, не останавливал всю автомобильную отрасль на трех континентах.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Экономика самоизолировалась и просит помощи
Почти половина населения Земли самоизолируется. Кто-то уходит в онлайн-режим, и тем самым поддерживает собственный платежеспособный спрос или сохраняет…
Как провести время с пользой в четырех стенах
С сегодняшнего дня петербуржцам настоятельно рекомендовали не выходить из дома без крайней необходимости.
О запуске программы «Доступный интернет» и бейсболке, предназначенной для роста волос
В преддверии запуска проекта «Доступный интернет» стало известно об ускорении реализации программы по предоставлению отечественным пользователям бесплатного…
Из-за пандемии в мире появились «киберспортивные моряки» и «балконные марафонцы»
О том, почему футболисты станут дешевле, зачем армии США понадобилась собственная киберспортивная команда и как пробежать марафон, не выходя из дома.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.