Концерн Renault объявил о фундаментальных реформах

Январь – традиционное время итоговых пресс-конференций, когда бизнес, в том числе автомобильный, отчитывается о своих результатах и объявляет планы на будущее. О самых грандиозных изменениях, касающихся российского авторынка, рассказал новый глава группы Renault Лука де Мео. И, к слову, пока непонятно, радоваться этим реформам или нет.

Концерн Renault объявил о фундаментальных реформах - Фото: MatanVizel / Pixabay - Источник

Хотя презентация топ-менеджера была оформлена со всем современным антуражем, онлайн-показом супер-технологий и, конечно, анонсом целой линейки электромобилей, суть выступления каждый раз сводилась к одному – к деньгам. Лука де Мео дал понять, что все эти современные автомобильные экотренды, его, конечно, интересуют, но, как Остапа Бендера гарнитур генеральши Поповой, значительно меньше.

Пафосно названная программа «Реноволюция» должна быть реализована к 2025 году, а главной ее задачей станет «максимизация прибыли и минимизация убытков». Мудрить не стали: Рено пойдет простой и проверенной бизнес-дорогой: сократит все, что можно сократить, и уволит всех, кого можно уволить. До кучи все техническо-производственные ресурсы альянса Renault-Nissan-Mitsubishi-Dacia-Lada должны будут окончательно объединены.

Если переходить к цифрам, то производство авто указанных марок с 4 млн будет урезано до трех. Линейка двигателей уменьшится вдвое, а количество платформ и кузовов - от двух до четырех раз. Соответственно, в таких же пропорциях, очевидно, стоит ждать и сокращений на предприятиях альянса по всему миру.

Интересно, что для АвтоВАЗа, как части концерна, была озвучена отдельная программа. Содержать два «бюджетных» бренда – Dacia и Lada – затратно, а потому их ресурсы объединят… в пользу «Дачии». К 2025 году все отечественные модели должны переехать на франко-японскую платформу CMF-B, что означает почти полный отказ от российской инженерии и неминуемое повышение цен на «Лады» до уровня иномарок.

По сути, АвтоВАЗ к 2025 году должен окончательно превратиться в региональную сборочную площадку Renault-Nissan, где из российского пока еще останется логотип, рабочий персонал и какой-то уровень локализации. Причем, такой расклад после продажи АвтоВАЗа заграницу подразумевался изначально. Хотя отечественные власти почему-то надеялись, что очередной заграничный «Рюрик» за свои деньги возродит не только гордость советского автопрома, но и весь регион.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

О росте популярности планшетов и дистанционной диагностике автомобиля с помощью искусственного интеллекта
В последние годы продажи планшетов постоянно снижались. Считалось, что основной причиной было увеличение диагоналей экранов на смартфонах, которые во многом…
Зачем китайские клубы отказываются от спонсорских названий и почему Большунов не оставит лыжи ради биатлона
О новой спортивной политике Китая и о вероятности проведения Олимпиады-2030 на Украине.

Комментарии

  1. Алекс 22 января 2021, 19:27(Комментарий был изменён) # 0
    Информация почти верная а вот выводы про Lada неверные. На АВТОВАЗе создаётся крупнейший инжиниринговый центр Рено. Автор не знаком с правдой вообще. Очередной «диванный» аналитик
    1. Очередной диванный аналитик 25 января 2021, 14:37 # 0
      Вы сами-то прочитали, что написали? Создается крупнейший центр Рено! Рено — это не для «Лада», это для Рено. Второе — инжиниринговый центр на АвтоВАЗе и так давно существует, причем очень приличный. Так вот, судя по всему, заниматься в ближайшем будущем он будет ровно тем же, чем сейчас занимается инжиниринговый центр Nissan в Питере, то есть, адаптацией западных моделей под российские условия — искать локальных поставщиков компонентов, подбирать амортизаторы покрепче, да впихивать аккумуляторы помощнее. В крайнем и лучшем случае, разрабатывать кузовные элементы для рестайлинга «Дачий» и, если разрешат французы, устанавливать имеющиеся старые отечественные моторы. Вот и вся инженирия. А вот самостоятельная разработка новых платформ, новых отечественных моторов, шасси, коробок передач, да и моделей в целом накрывается медным тазом. Уважаемый, Алекс, об этом уже объявлено официально — к 2025 году будут полностью ликвидированы не только линейка «Гранта» и обе «Нивы», а даже весь ряд «Весты», а значит все будущие наработки по ним. Но, судя по всему, вам известно больше «правды», чем главе группы Renault, так что куда нам, диванным аналитикам до вас.
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.