04.12.2019

Как производят автомобили Changan

Две пересадки и почти 15 часов в самолете - такой путь пришлось преодолеть, чтобы оказаться в китайском Детройте, самом большом городе Поднебесной - Чунцине. Именно здесь находится центр автомобильной промышленности республики и второй по величине автопроизводитель страны – компания Changan.

Начну с названия, которое правильно читать не Чанган, а Чанъань. Правда в России, судя по другим китайским маркам, оригинальная транскрипция не приживается.

Changan старше большинства автомобильных брендов. Начав свою деятельность в 1862 году с военного производства, к автомобилям перешла в 50х годах XX века.

Масштабы китайской действительности впечатляют. Город Чунцин с населением 35 млн человек растянулся почти на 500 км в каждую из сторон света. Из центра до завода, расположенного на окраине, без пробок - около 3 часов.

Производственный кластер Changan - это еще один город: для каждой модели марки построено собственное сборочное предприятие, причем по самым передовым технологиям - уровень роботизации 92%. Выше только в Японии.

На технологическую сферу китайцы денег не жалеют: только один исследовательский центр обошелся компании Changan в миллиард долларов, а всего в мире их еще восемь, в том числе в США, Японии и Германии. Надо ли говорить, что на Китай сегодня работают лучшие инженеры и дизайнеры мира из BMW, Volkswagen, Mazda, Ford и Toyota.

С такими возможностями Changan самостоятельно выпускает не только линейку атмосферных и турбированых двигателей, но и новейшие роботизированные трансмиссии, электромоторы и системы автопилота. Словом, именно компании Changan принадлежит рекорд Гиннеса по самому масштабному беспилотному перегону из 55 автомобилей.

Само собой, у Changan заключены контракты и образованы СП с мировыми автоконцернами. Кроме того, она имеет еще два своих суббренда. В общей сложности у Чанъань 35 производственных кластеров по всему миру, а общий объем выпуска автомобилей превышает 2 млн штук.

Больше всего впечатляет тот факт, что Changan – это государственная компания. Почти все управленческие решения, приведшие марку к такому успеху, были приняты в кабинетах компартии Китая.

Нюанс в том, что основное потребление пока сосредоточено внутри страны и на развивающихся рынках мира. Европу китайцы планируют захватывать уже с помощью электромобилей. А вот о том, чем Changan удивит Россию, расскажу в следующей программе.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

О деньгах, о том, что за ними лежит и почему желания не сбываются
Мы живём в иллюзии, что денег много не бывает, что чем их больше, тем лучше, что если бы у нас было сколько угодно денег, мы были бы свободными, красивыми…
Об ипотеке на премиальные квартиры
Роскошь в кредит. Ипотеку на премиальное жилье стали оформлять в полтора раза чаще. В основном - москвичи и петербуржцы. Данные со ссылкой на кредитные…
У клуба Ленобласти появился англоязычный твиттер, а у клубов Британии - ритуальные услуги
О том, зачем сельской команде из Ленобласти англоязычный твиттер и почему болельщики не готовы расстаться с клубом даже после смерти.
О моде на советское искусство
Гость программы - директор «Манежа» Павел Пригара

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.