13.01.2020

Как глава автоконцерна Renault-Nissan поссорился с цивилизованным миром

Пока в России праздновали Новый год, в мировом автопроме творились страсти, сюжет которых достоин серии о «Джеймсе Бонде». Бывший глава концерна Renault-Nissan-Mitsubishi-АвтоВАЗ Карлос Гон, находящийся в Японии под домашним арестом, тайно бежал через Турцию в Ливан, по некоторым данным, в ящике из-под музыкальных инструментов.

Фото: ©Shutterstock / Fotodom

Напомню, Карлос Гон - один из самых влиятельных промышленных магнатов мира, заслуживший репутацию очень жесткого, но эффективного антикризисного менеджера. Пытаясь создать один из крупнейших автоконцернов мира, в ноябре 2018 года он был арестован японскими властями по подозрению в экономических преступлениях.

История началась двадцать лет назад, когда находящуюся на грани банкротства компанию Nissan выкупил французский концерн Renault, а восстанвливать предприятие был назначен Гон. Путем закрытия пяти заводов и тотальных сокращений, в том числе японских управленцев, Nissan удалось спасти. Но Карлос завел влиятельных врагов, в том числе, среди местных политиков.

Спустя некоторое время уже во Франции новый министр финансов, по имени... Эммануэль Макрон, для большего контроля собрался увеличить долю государства в концерне Renault, чему категорически воспротивился Карлос Гон. Имя непокорного топ-менеджера тогда запомнили.

Кроме того, переносом заводов Nissan из США в Мексику Карлос Гон перешел дорогу и Дональду Трампу, который напрямую обвинил руководителя альянса в «неправильных»  методах работы.

Не обошел мистер Гон стороной и Россию. Прямой ставленник - бывший глава АвтоВАЗа Бу Андерссон - должен был по приказу ликвидировать две трети предприятия в Тольятти, устроив в регионе социальный коллапс, и перевести производство на новых поставщиков. Не тут-то было: российские власти уволили сначала Андерссона, а затем сместили с поста и самого Гона.

В 2016 году топ-менеджер автоконцерна поставил ультиматум, на секундочку, премьер-министру Великобритании Терезе Мэй, заявив, что если их страна выйдет из ЕС и не предоставит льготы, Nissan свернет деятельность в Британии.

Последней каплей стал переход под контроль альянса Карлоса Гона концерна Mitsubishi: японцы не на шутку испугались, что автопром потихоньку уплывает из их рук. Надо было что-то срочно предпринимать.

Вот так Карлос Гон за несколько лет не только вошел в историю автоиндустрии как амбициозный, решительный и авторитарный руководитель, но и умудрился перессориться с главами пяти мировых держав. Надо сказать, тоже не каждому дано. Ну а теперь стало понятно, что от таких врагов не спасут никакие миллиарды — ни заработанные, ни украденные.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Футболистам строят особое жилье, а эко-френдли клубам - деревянные стадионы
О том, сколько стоит первый в мире деревянный стадион и как выбирают недвижимость футболисты.
Наиболее ожидаемые события и тренды 2020 года
То, чего ждут с максимальным нетерпением как застройщики, так и покупатели: снижение ипотечных ставок.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.