30.08.2019

Главные проблемы беспилотных автомобилей: выводы «Яндекса»

Автомобили с системой автопилотирования пока не готовы выехать на московские улицы. Дмитрий Полищук, топ-менеджер компании «Яндекс», главного российского IT-гиганта и создателя робомобилей, открыто рассказал журналистам о проблемах, с которыми столкнулись инженеры.

Итак, чисто механически никаких препятствий для внедрения беспилотного транспорта уже не существует. Технологии создания процессоров, радаров, лидаров, сонаров, камер и прочих датчиков, на основании которых робомобиль ориентируется в пространстве, уже достигли нужного уровня.

Главная проблема — программное обеспечение, а именно создание алгоритмов, которые бы позволяли прогнозировать поведение участников движения вокруг беспилотного автомобиля.

На текущий момент существует три уровня среды обитания автопилота. Передвижение в статичном мире — тут вообще никаких вопросов, машине нужен только маршрут. Второй уровень — передвижение в мире, где окружающие объекты ездят по известным траекториям. Это сложнее, но тоже выполнимо. А вот третий уровень достичь пока не удается — это передвижение автопилота в мире, где все участники могут двигаться по непредсказуемым траекториям, в том числе с нарушением правил дорожного движения. То есть, жизнь в реальном мире.

По словам эксперта «Яндекса», мировые разработчики только сейчас делают первые попытки создания алгоритмов третьего уровня. То есть, на текущий момент робомобили не готовы свободно ездить по крупным городам, включая Москву. Пока удел беспилотного транспорта — езда по закрытым территориям, вроде технопарка Сколково, или, в лучшем случае, по отдаленным и малонаселенным районам небольших городов с минимальным трафиком.

Вторая проблема, которую пока не могут решить ни в одной стране мира — юридическая. Кто будет нести ответственность, если робомобиль попадет в ДТП, в котором, например, погибнут люди? Владелец? Производитель машины или компания, написавшая программу для автопилота? Представитель «Яндекса» кивает в сторону государства: решать этот вопрос придется ему, переписав немало законов.

От себя хочется добавить, что финальная проблема, которая тоже помешает массовому внедрению беспилотного транспорта — конечно, цена. Дмитрий Полищук озвучил затраты на создание автономной Toyota Prius — 6,5 миллионов рублей. Даже если к моменту серийного производства она подешевеет вдвое, ситуацию это спасет не сильно. В общем, не обольщайтесь, до реализации картинки из фантастических фильмов про роботов пока еще очень далеко.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Ресторан Litera G
Андрей Перцев и Георгий Дарцмелия, я вам рассказывал про его «Чеми», открыли на месте легендарного Жан-Жака на Петроградской, ресторан Litera G. G в названии…
Управляющая компания или ТСЖ?
Импровизированное заседание посвящено принципиальному выбору: управляющая компания или ТСЖ?
О том, что смартфоны больше не в тренде, и новом автопилоте от Тесла
Согласно результатам исследования аналитической компании Strategy Analytics в прошлом году мировые поставки смартфонов упали на 4,1%. Одной из причин эксперты…
Чемпионат Европы по киберфутболу и рекорд по поеданию пельменей
О том, как киберфутбол влияет на реальный футбол, почему розовый стадион Бекхэма могут так и не построить и как съесть три сотни пельменей за раз.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.