26.07.2019

Газ вместо электричества: новая концепция автопрома России

В это трудно поверить, но, кажется, к мнению российского экспертного сообщества прислушалась власть. Заместитель министра Минпромторга Александр Морозов поставил под сомнение актуальность и целесообразность развития электротранспорта.

По словам чиновника, электромобили для России оказались дороги, не приспособлены к условиям и, главное, не настолько экологичны, как заявлялось ранее. Что удивительно, это - чистая правда.

Начнем с того, что бум помешательства электромобилями пришел к нам из Европы и США. Америка - отдельная история, а вот Старый свет электротранспорт развивать вынужден.

Во-первых, Европа вынуждена закупать нефть и газ в огромных количествах и задорого, в том числе, в России, которая по запасам углеводородов в числе лидеров. А это аспект геополитической и ресурсной зависимости, причем, от потенциального противника.

Второй момент — климатический. Как ни крути, а электротранспорт и его инфраструктура критически зависят от внешней температуры. В теплой Европе и США его использование приемлемо, а вот в суровых условиях России аккумуляторам и зарядным станциям работать нелегко.

Третий момент — экологический. Да, сами электромобили не выбрасывают вредных веществ, а вот ядерные и тепловые электростанции, которые вырабатывают для них энергию, еще как! Кроме того, вреднейшим аспектом остается вопрос утилизации аккумуляторов, который не решили даже в Европе — там использованные батареи просто отправляют в Китай.

Четвертый фактор — экономический. В Европе и США покупку дорогущих электромобилей датирует государство из карманов налогоплательщиков, что для России с массой финансовых проблем выглядит верхом безрассудства. В Петербурге для Чемпионата мира по футболу потратили более 30 миллионов бюджетных рублей на постройку станций для зарядки. Ну, и сколько из вас ими пользуются?

О вышеперечисленных проблемах профильные эксперты в России говорят не один год. И вот, наконец-то, все «за» и «против» вроде как собрали в министерских кабинетах. Отныне приоритет экологического развития будет направлен не на электрический, а на газовый транспорт, что в целом для отечественных условий верное и куда более актуальное направление.

В очередной раз хочется сказать, что перспективнее и прибыльнее развивать не то, что в тренде на Западе, а то, что подходит для российских реалий.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Династия Бьорголфссонов
Осенью 2008-го он сидит у себя в кабинете в ожидании ответа от исландского правительства. Нервно перебирая предметы на столе, думает, что же будет с его…
Об офисных пространствах, занятых айтишниками
Аналитики считают, что в ближайшее время ситуация не изменится.
Премьера обновленного Fiat Ducato: электромотор и автомат
В России компания Fiat давно ассоциируется исключительно с коммерческим транспортом. Легковым моделям итальянского бренда у нас не везет. Поэтому пригласили…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.