ЦБ 20.04
$93.44
99.58
ММВБ 20.04
$
<
BRENT 20.04
$87.39
8166
RTS 20.04
1173.68
Telega_Mob

Авторынок России постепенно уходит под Китай

Главная новость прошедшей недели – появление данных «Автостата» о резком приросте числа автосалонов, торгующих китайскими автомобилями. В России таких теперь больше всего, а в Петербурге в ТОП-3 по количеству официальных центров ворвалась марка Chery. На самом деле, сенсации здесь никакой нет. Разбираемся в тенденциях и перспективах новых автомобильных реалий.

Фото: Илья Огородников

Первое: непрофильные СМИ, не зная специфики, путают понятия дилера и автосалона. Под дилером понимается контракт с импортером бренда, на основании которого осуществляется продажа и обслуживание той или иной марки. А вот под вторым термином обычно имеется ввиду само здание, где все это и происходит. Так вот в России увеличилось не число автосалонов, а выдача китайскими брендами дилерских соглашений давно существующим центрам.

Если проще, то дилеры уходящих из России «Шкод», «Тойот» и «Мерседесов» просто меняют вывески на китайские. Причем нередко на месте одного европейского бренда появляется два-три, а то и четыре китайских одновременно. Например, так произошло с Chery и Exeed, которые в Петербурге заняли по популярности первое и второе место. На самом деле, это две модификации одной и той же марки, под которые просто выдаются разные дилерские контракты. По факту модели обоих брендов могут стоять в одном автосалоне.

Ответ на вопрос, почему в России растет количество только китайских брендов, очень прост - никаких других попросту нет. Весь глобальный автопром принадлежит странам условного Запада. Китай оказался единственным, кто благодаря грамотной промышленной политике, скопировал, освоил и полностью локализовал большинство технологий. И, обращаю внимание, китайцы не особо стремятся делиться с Россией производственными ресурсами – ни один из брошенных в нашей стране автозаводов друзья из Азии покупать не торопятся. Не забываем, что почти все предприятия из Поднебесной имеют СП с теми же европейцами и американцами – учитывая масштаб наших продаж, слишком велики риски.

Теоретически определенный запас независимости имеет Индия со своими «Махиндрами» и «Татами». Но все они с правым рулем и рассчитаны на тропический климат, что требует очень серьезной и дорогой адаптации. Весь остальной мир, включая Южную Америку, Африку и Ближний Восток, в той или иной степени модернизации докатывает машины из США, Европы и Японии.

Несмотря на то, что руководство нашей страны поставило для автопрома четкую задачу – минимизировать технологическую и производственную зависимость, пока ситуация выглядит по-другому: автопром России из рук Запада переходит в руки Китая. Очень хочется верить, что это всего лишь первый переходный этап, благодаря которому пока просто спасаются производственные, торговые и сервисные рабочие места на российском авторынке. Очень хочется верить…

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Любая новостройка рано или поздно становится вторичкой, поэтому без стабильной работы этого сегмента, невозможно нормальное функционирование рынка в целом.…
Меньше недели остается до старта первого в истории чемпионата мира в арабской стране, а компьютерный оракул уже предсказал победителя.
В конце октября в Париже после четырехлетнего перерыва вновь прошел знаменитый автосалон. Понятно, что основная повестка выставки касалась электромобилей…
Депутатам Заксобрания не удалось провести ни одной поправки в бюджет до 2025 года, принята только «губернаторская» поправка, которая сокращает расходы…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.