ЦБ 25.04
$92.51
98.91
ММВБ 25.04
$
<
BRENT 25.04
$88.29
8168
RTS 25.04
1174.26
Telega_Mob

Авторынок России оттолкнулся от дна. Снова.

Прошел ровно год как Россию начали массово покидать западные автомобильные бренды. Самое время подвести первый большой итог жизни в новых бизнес-реалиях.

Фото: Илья Огородников

Ужас в глазах и конец света в мыслях у большинства игроков автобизнеса прошел. Автосалоны ушедших брендов с удовольствием поделили на троих Haval, Chery и Geely. Это теперь 40% российского авторынка, а вместе с АвтоВАЗом все 80. С производством сложнее – потери реального сектора до сих пор составляют 70% от результатов 2021 года. Восстановление идет очень тяжело по причине того, что китайские автоконцерны из-за санкций весь год боялись активно инвестировать в нашу страну.

В марте этот вопрос, судя по всему, решился: теплый визит в Москву Си Цзиньпиня – однозначный сигнал азиатскому бизнесу брать курс на сближение. Все обещанные год назад китайские бренды вышли или готовятся выйти на наш рынок, а брошенные заводы потихоньку осваивают новые марки из Поднебесной. Из последнего: подмосковная площадка Mercedes, скорее всего, отойдет премиальной марке «ХунЦи», обсуживающей компартию КНР – очень символично.

Параллельный импорт занял 8%. Скромно. Дилеры более-менее освоили «серые» каналы поставок и даже пытаются давать собственную гарантию. Правда удовольствие недешевое – только логистика в обход санкций обходится иногда около миллиона рублей. Чуть лучше ситуация на Дальнем Востоке: впервые в истории Россия заняла первое место в мире по закупкам автомобилей из Японии - местные перекупы вывозят оттуда все подряд.

К реальности возвращаются ответственные чиновники. Дмитрий Медведев признал, что с ценой на «Москвич» перегнули – машину пока покупают в основном госведомства. Есть надежда, что тонкий намек поймут правильно не только в столице, но и в Петербурге, где к запуску китайских «Лад» готовится бывший завод Nissan. Еще одна перегретая сфера авторынка – дорогущие электромобили. Хотя продажи и выросли на треть, за пределы погрешности не вышли – жалкие полпроцента от общего объема. Опять же, поможет государство – на развитие в 2023 году заложено почти 2,5 млрд рублей. Зачем - пока загадка.

В целом, от паники - всего за год! - игроки рынка перешли к умеренному оптимизму. Еще большего падения продаж и производства машин эксперты не рассматривают. Ну а с лета вместе с «Вестой» должен полноценно вернуться в строй АвтоВАЗ, который закроет дыру в сегменте около миллиона. Всё, что дороже, уже точно отойдет Китаю. В отрасли даже шутят, что над пригнавшими «в серую» «Тойоту» или «Фольксваген» скоро будут смеяться – мол, есть же нормальные машины: «Чан Ань», «Дун Фэнь» или «ХунЦи».

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Знаете ли вы, что в Петербурге благоприятная среда для проживания? Как и еще в 602 городах России.
Новый контракт с гигантской зарплатой предложил Лионелю Месси саудовский клуб «Аль-Хиляль», а ученые пытаются разобраться, может ли вибро-физкультура частично…
Басманный суд на два месяца арестовал Дарью Трепову, обвиняемую в теракте на Университетской набережной. Судебное заседание по ходатайству следователя…
Вводные имею свои, и это не тот релиз, что переписывали все: «Есенин» — уютный ресторан авторской кухни, где Вы можете насладиться блюдами, приготовленными…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.