11.11.2020

Автомобильные премиум-бренды отказываются следовать мировым трендам

2020 год продолжает преподносить сюрпризы, в том числе, автомобильному миру. За последние несколько месяцев премиальные бренды сделали заявления, которые, мягко говоря, противоречат всем существующим трендам, касающимся беспилотного и электродвижимого будущего.

Фото: пресс-служба Mercedes-Benz

Одна из самых громких новостей пришла от представителей Mercedes-Benz и BMW. Они официально заявили о свертывании программы разработки автопилота, а также выходе из всех проектов предоставления мобильных услуг, проще говоря, из каршеринга.

Коллег по цеху также поддержали Bentley, Porsche, Lamborghini и Ferrari, сказавшие, что элементы автономного управления, такие, например, как система удержания в полосе или автоторможения, на их моделях, конечно, будут, но вот полноценного автопилота, скорее всего, не появится никогда! В чем причина? Уважаемые бренды отвечают, что вся ответственность на клиентах: исследования показывают, что владельцы люксовых спорткаров категорически против своего отстранения от управления. Мол, не для того покупалось.

А вот Daimler чуть более откровенен. По словам прагматичных немцев, все дело... в деньгах. Например, каршеринговые проекты так и не принесли компании ожидаемого дохода. А на переход к беспилотному управлению они не готовы из-за ответственности. Дело в том, в случае юридического признания искусственного интеллекта в транспорте, все многомиллионные компенсации за ДТП будут переложены с водителей на автоконцерны.

Глава Ferrari заявил, что пока он жив и стоит у руля, никакого отказа от бензиновых моторов не будет. Более того, двигатели останутся основой марки, несмотря на появление в линейке гибридов и электрокаров.

Схожей концепции придерживается и Lamborghini, руководство которой дало понять, что двигатель V12 — это основа построения суперкара. Правда, чтобы евроэкологи отстали, итальянцы для галочки таки воткнули в последнюю модель маленькую батарейку.

Сдался пока один Bentley, который отрапортовал об отказе от мотора W12 и полному переходу на электрификацию уже к 2026 году.

Если почитать футурологов, то тенденция интересная. Самостоятельное управление машиной в будущем станет развлечением для богатых, а народные массы будут передвигаться на автономных электротакси. Правда, касаются эти перспективы, главным образом, стран Запада, за проблемами которого российские автомобилисты наблюдают с ведром попкорна.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Провалы и достижения экс-министра строительства и ЖКХ Владимира Якушева
Время собирать камни. Накануне министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев ушел в отставку.
Об аудитории интернета и компьютере размером с кубик Рубика
Компания Mediascope представила свежие данные об аудитории интернета в России, а компания Xiaomi - миниатюрный ПК размером с кубик Рубика по цене 150 долларов.
Кто станет бенефициаром нового этапа Ф-1 и кому из спортсменов доверяют россияне
О том, какая страна впервые примет «королевские гонки», кто возглавил осенний рейтинг спортсменов, которым доверяют россияне, и как раскрутить фильм с…
Как обновлённая Конституция соотносится с международным правом?
Импровизированное заседание посвящено тому, как обновлённая Конституция соотносится с международным правом.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.