26.08.2019

Автомобильные дилеры больше не нужны?

Такое мнение высказали 82% топ-менеджеров мировых автомобильных концернов, которых опросило ведущее аналитическое агентство мира KPMG. Причиной столь громкого заявления эксперты называют развитие онлайн-продаж.

На самом деле все не так однозначно. Очевидно, что мировой автопром пока выдает желаемое за действительное. Согласимся, что дилерские сети для многих порой являются довольно проблемным звеном: они требуют преференций, скидок, бонусов, финансовой поддержки и нуждаются в регулярных проверках. На все это производитель тратит большие деньги.

Именно уровень качества дилерских центров зачастую портит репутацию самому автомобильному бренду, даже если машина клиенту нравится. А потому вполне закономерен тот факт, что у руководства автоконцернов есть желание избавиться от не всегда надежного посредника.

Эксперты с другой стороны парируют. Обойтись без дилерских центров сегодня не может ни один автопроизводитель по той причине, что заводы выпускают машины не готовые к прямой реализации — им нужна предпродажная техническая подготовка и установка дополнительного оборудования. Ну и, само собой, гарантийное и постпродажное обслуживание. Кто это будет делать?

Еще один фактор в пользу автосалонов — инвестиции в бренд. Дилеры за свои деньги строят шоу-румы и частично проводят рекламные компании по выводу в регионе новых моделей. А главное — зачастую сглаживают клиентский негатив от неудачных моделей и просчетов автозаводов.

Так или иначе, но меняться все равно придется — признаются сами ритейлеры. Переход клиентов в онлайн — очевидный тренд, избежать которого не получится. Уже сегодня покупатели тратят по 18-20 часов в интернете для сбора информации о нужной машине и активно пользуются конфигураторами для выбора комплектации. Кроме того, в онлайн переносятся всевозможные банковские и страховые услуги. Все чаще клиенты заполняют кредитные заявления через сайты.

Это значит, что первыми из дилерских центров исчезнут профессии продавцов-консультантов, а также сотрудников кредитных и страховых отделов. Новые автомобили будут экспонировать в крупных торговых центрах, автосалоны же со временем превратятся в центры выдачи и сервиса. Ну, а как это будет на самом деле, увидим в ближайшие 10 лет.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Ресторан «Мясной Цех»
Если вы были на Инструментальной улице, то знаете, что случайных прохожих тут нет. Значит, новый ресторан «Мясной Цех» надо строить так, чтобы ехали специально!
О промышленном интернете вещей и новом телефоне-раскладушке
Microsoft представила исследование IoT Signals, посвященное динамике внедрения Интернета вещей в компаниях из отраслей промышленности и стран мира.
Династия Бенеттон
Когда сестра предлагает ему отрыть дело, он уезжает подумать в соседнюю Венецию. У Лучано нет денег и единственный способ получить их – продать аккордеон.…
На «Кашасе» через Атлантику и мотивация от лучшего в мире серфера
О том, зачем Юргену Клоппу сёрфер в команде, как триатлонистки лишили себя Олимпиады и в чём смысл одиночества в океане.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.