ЦБ 22.05
$58.89
60.90
ММВБ 22.05
$105.01
116.83
BRENT 22.05
$104.07
9548
RTS 22.05
919.97
Telega_Mob

Автоитоги года: статистика и прогнозы экспертов

Год подходит к концу, а значит самое время подводить предварительные итоги. Собственно, этим и занялось аналитическое агентство «Автостат», собравшее автомобильную конференцию «День аналитики». В числе приглашенных и Business FM Петербург.

Фото: why kei / unsplash - Источник

Главный тренд года – конечно, дефицит. Во-первых, если бы не отсутствие машин – в 2021 году был бы реальный шанс выйти на докризисные продажи уровня 2010 года. Во-вторых, не было безумия с ценами: по статистике производители подняли цены в среднем на 23%, а дилеры прибавили к ним еще 15. Итоговая инфляция – почти 40%.

А теперь самое удивительное – подобный рост цен на авто не остановил покупателей. В 2021 году средняя цена новой машины превысила 2 млн рублей, при этом россияне потратили на их приобретение свыше 3 триллионов. Это абсолютный рекорд за всю историю. Откуда при падающих доходах у наших людей столько денег, сказать сложно. Списать все на кредиты не получится: количество выдач почти не изменилось, а сумма выросла только на треть.

Теперь к самим машинам. В этом году кроссоверы окончательно захватили российский рынок – их продажи превысили 51%. 17 автокомпаний полностью перешли на продажи паркетников, еще столько же готовы это сделать. Единственная компания, у которой спрос на подобный класс не превышает 20% - родной «Автоваз». Лада – это, в первую очередь, Гранта и Веста.

Ударными темпами наш авторынок покидает разнообразие. За последние 7 лет автолюбители лишились 140 моделей. Хоть какой-то выбор классов и кузовов остался только в премиуме. Масс-маркет предлагает покупателю главным образом небольшой седан и три-четыре кроссовера.

Ну и не обойтись без электромобилей. Рост их продаж в России составил аж 250%. Правда, если считать в штуках - это капля в море. В лидерах Тесла, Порше и Ауди. Цены на электромобили запредельные, так что у нас это по-прежнему игрушка очень богатых людей.

Что ждут автоэксперты от 2022 года? Если честно, ничего хорошего! Как минимум до лета. Ситуации с ковидом, дефицитом и инфляцией практически не прогнозируется. Пока игроки автобизнеса живут на терпении людей и их сбережениях. Если они закончатся, у авторынка есть все шансы попасть в коллапс.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

На прошлой неделе в Петербурге случилось сразу два рекордных события. До нижнего за 128 лет значения опустилась температура в городе - об этом рассказали…
Недвижимость была и остается надежным активом, особенно востребованным в нестабильные времена – вроде нынешних. Но объект объекту рознь. Сегодня поговорим…
Thunnus, Таннас или Туннус, как говорят по телефону - это род обитающих в океане костистых рыб семейства скумбриевых, один родов, составляющих племя тунцов.…
Продолжаем рассуждать о стратегиях роскошных подарков и матрице, которая помогает легко их выбирать и изящно дарить. Сконструировали ее в 2009 году для…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.