ЦБ 19.04
$94.09
100.53
ММВБ 19.04
$
<
BRENT 19.04
$86.90
8176
RTS 19.04
1160.60
Telega_Mob

Автодилеры переходят на продажу сельхозтехники

Ну, что же, первый месяц 2023 года прожит, а значит можно начать оценивать, насколько оправдываются прогнозы аналитиков по авторынку, сделанные перед Новым годом. Прогуливаюсь по дилерским центрам Санкт-Петербурга в надежде хоть от кого-то услышать хорошие новости.

Фото: Илья Огородников

По сравнению с предыдущим годом наш авторынок, как и предполагалось, потерял миллион покупателей. Это много. Получается, что купить новую машину в 2022 году смогло меньше 1% от всего трудоспособного населения страны. Но цифра не объективная: не учитывается ситуация на вторичном рынке, отложенный спрос, а также не берутся в расчет те, кто спешно покинул нашу страну или, наоборот, неожиданно ушел в армию. Дилеры признаются, что такого количества разорванных контрактов, как во втором полугодии, у них давно не было.

Что касается продаж в целом, то картина показательна: почти 60% сделок – это покупка машин не более 500 тысяч рублей, то есть сильно подержанных. Еще 27% клиентов могут позволить себе затраты до миллиона – считай новые отечественные или бэушные иномарки. Лишь 12% выбирают авто в диапазоне до двух и всего 4% покупателей - свыше двух миллионов рублей.

Как подобную ситуацию переживают дилеры? Как оказалось, по- разному. В сегменте «лоу-кост», то есть у «Лады», основная проблема не с покупателями, а с дефицитом новых машин. Кредит с госсубсидией в 20% делает свое дело, но только для тех, кто согласен на простецкую Гранту или советскую Ниву.

В своем мире, как всегда, живет премиум класс. У дилера Mercedes-Benz мне предложили полный ассортимент новых машин. По признанию сотрудников, все распри с Германией неофициально улажены – за мои деньги мне готовы привезти любую модель, но окольными путями, о которых клиенту знать не обязательно.

Хуже всех приходится дилерам иномарок среднего класса. У продавцов некогда популярных европейских машин я обнаружил в салоне не только праворульные японские авто, но и новые китайские… тракторы. По признанию сотрудников, уже давно не брезгуют ничем, что приносит доход – серый импорт, складские остатки новых иномарок, сельхозтехника, запчасти – в дело идет все.

Хорошие новости все-таки есть: после объезда дилеров Санкт-Петербурга, я нигде не наткнулся на закрытые двери. Люди продолжают работать и крутиться, кто как может. Большинство, понятно, переключается на Китай. Однако для покупателей машин от двух миллионов рублей, серый импорт уже готов предложить даже более интересные варианты, чем раньше. Остальные 96% пока могут рассчитывать только на «Ладу».

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В Смольном пообещали построить 57 станций метро. Правда, уточнили, что к 2050 году. Такие темпы закреплены в Генплане. Ранее Александр Беглов подчеркнул,…
Несмотря на то, что покупка недвижимости в Европе для россиян сейчас – непростой квест, интерес к объектам в Старом свете по-прежнему велик. Соответственно…
Историки не знают, где началась огранка алмазов — в Индии или в Европе: возможно, произошло это одновременно, и однозначно - в начале XIV века. В Европе…
Уникальный случай на моей памяти. Греческий ресторан Naia на Малой Морской, над бистро Figata, в обсуждении концепта которого учувствовал весной, открылся…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.