ЦБ 17.09
$72.43
85.36
ММВБ 17.09
$73.2
86.68

Автобизнес признали пострадавшим от COVID-19

Автобизнес в России добился-таки своего. После многократных писем от представителей отрасли на имя Правительства и региональных властей сферу розничной торговли автомобилями, запчастями и услугами ремонта признали наиболее пострадавшей от коронавируса. Что это означает, и почему индустрии в очередной раз грозит коллапс.

В первую очередь, включение в спасительный список даст возможность предприятиям воспользоваться всеми льготами, налоговыми и социальными послаблениями, а также отсрочками по кредитным обязательствам, о которых говорил президент в своих посланиях.

На этом, правда, у автобизнеса проблемы не заканчиваются. Как с удивлением обнаружили представители власти, коммерческие банки выполнять распоряжения Государства и помогать своим должникам не особо торопятся. Кроме того, выяснилось, что, несмотря на небольшую маржинальность, у дилерских центров огромные финансовые обороты, из-за которых часть компаний не попадает в разряд малого и среднего бизнеса, а значит, может остаться за бортом помощи.

Кроме того, остановка деятельности из-за вируса – не самая главная беда автокомпаний. Пандемия уже гарантированно оставит часть клиентов без работы, а часть со сниженным доходом, что резко сократит количество покупателей новых машин как минимум на год.

Почему же в каждый кризис именно автобизнес становится одной из самых пострадавших отраслей? Достаточно взглянуть на историю его развития и статистику. Дело в том, что сегодняшняя автомобильная индустрия построена на несбывшихся надеждах. Предприниматели дважды, игнорируя риски, ошибочно рассчитывали на продолжение роста после аномальных всплесков продаж 2008 и 2012 годов, вызванных тогда скачком цен на нефть и кредитно-потребительским бумом, который быстро обвалился.

Если же высчитать среднегодовое значение проданных в России машин за последние 20 лет, то оно не превысит цифры в 1,7 миллиона штук. Представители компании Nissan, например, еще в 2018 году признавали, что выстраивали свою бизнес-модель в нашей стране, исходя из рынка в 4 млн. авто, которые ошибочно спрогнозировали европейские аналитики.

Проще говоря, сегодняшние мощности автобизнеса в России вдвое превосходят потребности населения, что негласно признают и сами игроки отрасли. И это еще без учета коронавируса, который уже точно усугубит этот показатель! Так что сегодня автоиндустрия России нуждается не только в помощи, но и в серьезной реструктуризации.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Карантин обходится мировой экономике все дороже
Конец апреля – самый ожидаемый отчетный период с точки зрения макроданных
О том, что ищут пользователи Яндекса в режиме самоизоляции и новом рынке для компании Huawei
В Яндекс проанализировали статистику поисковых запросов и интересов за последние 3 недели жизни страны в режиме самоизоляции.
БИЗНЕС-НАДЗОР: Налоговые меры господдержки бизнеса на фоне коронавируса
Гости программы - Александр Гнедых и Александр Абросимов
О падении цен на аренду жилья
Кто куда. Петербургские квартиросъемщики разъезжаются или ведут переговоры с рантье. Арендодатели стараются не сдавать позиций, но все же ищут компромиссы.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.