ЦБ 29.09
$58.45
55.72
ММВБ 29.09
$0
0
BRENT 29.09
$0
0
RTS 29.09
0
Telega_Mob

СЕРГЕЙ КИТУНИЧЕВ: О том, как выбрать профессиональный бетон для строительства частного дома

В связи с трендом на переезд за город петербуржцы всё чаще задумываются о строительстве собственного дома. Один из принципиальных вопросов: как выбрать профессиональный бетон, который сравнительно недавно стал доступен для частных покупателей? Подробнее об этом, а также о развитии загородного домостроения — в интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с коммерческим директором Группы компаний «Беатон» Сергеем Китуничевым.

ФОТО: Business FM Петербург

Максим Морозов: Как бы вы оценили уровень спроса на профессиональный бетон при уже существующем изобилии предложения?

Сергей Китуничев: С начала пандемии, которую мы с вами достойно пережили, был зафиксирован рекордный рост интереса потребителей к загородной недвижимости. Но, кстати, ещё до событий 2020 года нам было очевидно, что структура потребления внутри строительного рынка будет серьёзно меняться. Именно поэтому

индивидуальное домостроение станет точкой роста для рынка жилой недвижимости. Сейчас, конечно, загородный рынок замер после ажиотажа предыдущих двух лет, но тренд на переезд никуда не делся, потому что желающих покинуть мегаполис по-прежнему много.

И это несмотря на серьёзный рост цен на стройматериалы. Высокий спрос и рост цен вызвали вполне ожидаемые последствия — это резкое увеличение количества строительного фальсификата, который не соответствует никаким требованиям безопасности и не отвечает должному уровню качества, а зачастую просто опасен для жизни и здоровья людей. Например, специфика, бетонной смеси такова, что её качественные характеристики сложно определить на глаз даже профессионалу, и это даёт дополнительный толчок к росту количества недобросовестных поставщиков.

Максим Морозов: Сергей, с чем связан выход группы компаний «Беатон» на этот рынок?

Сергей Китуничев: Для группы компаний «Беатон», как для предприятия, много лет работающего на благо родного города, было бы просто невозможно остаться в стороне от нарастающего кризиса качества и своим бездействием дать «зелёный свет» мошенникам дальше наживаться на тех, кто строит частный дом для себя и своей семьи или занимается малым бизнесом в сфере индивидуального домостроения.

Максим Морозов: Давайте поговорим о том, на какие критерии рекомендуют обращать внимание профессионалы рынка при выборе производителя бетонной смеси и самого бетона. И вы ещё сказали о мошенниках. Какие самые распространённые схемы мошенничества среди недобросовестных поставщиков?

Сергей Китуничев: Это самая важная часть нашего с вами разговора. Я постараюсь всё это объяснить.

Потребителю важно понять, что если при выборе поставщика бетонной смеси он делает выбор, руководствуясь только ценовым фактором, то зачастую «в подарок» к дешёвому бетону может получить и комплект серьёзных проблем. Например, в обход требований ГОСТ, недобросовестные производители используют некачественные исходные материалы, низкопрочные радиоактивные щебни, возможно, песок с примесями глины и органики.

Это негативно сказывается на физико-механических свойствах бетона и на долговечности самой конструкции. Часто приходится слышать о несоответствии объёма поставленной бетонной смеси изначально заказанному количеству и умышленном занижении класса бетона. Эти псевдопоставщики, заманив клиента бросовой ценой, отгружают продукцию, фактические характеристики которой совсем не соответствуют заявленным в документах, а значит, экономия в итоге приведёт к переплате.

Мы считаем, что бетонная смесь — это базовый строительный материал, во многом именно от неё зависит успех всего строительства.

Интересный факт, что в своё время производителей пищевой продукции обязали указывать на упаковке, например, «молокосодержащий продукт» или «сырный продукт».

Максим Морозов: Вместо сыра, потому что это не сыр.

Сергей Китуничев: Именно так. И вместо молока, потому что там не молоко. Поэтому мы считаем необходимым информировать подобным образом и покупателя стройматериалов. Потребитель должен знать, что он приобретает, потому что зачастую приобретает не бетонную смесь, а цементосодержащую либо бетоноподобную. Ожидать от неё необходимых качественных характеристик вовсе не приходится.

Максим Морозов: На что стоит обратить внимание человеку, который не профессионал, если у него возникла необходимость закупить смесь для домостроения?

Сергей Китуничев:

Бетон нужно покупать у производителей и ни в коем случае не использовать посредников. Необходимо запросить у производителя документы, подтверждающие соответствие сырья и производства требованиям ГОСТ.

В конце концов, можно посетить завод-производитель, там точно можно ознакомиться с оригиналами документов, посмотреть оборудование, оценить культуру производства, если, конечно, найдётся время. И что сейчас хорошо работает — это чтение отзывов и рекомендаций в Интернете. Также можно навести справки среди знакомых.

Максим Морозов: Не могу не спросить вас, как коммерческого директора, как члена совета директоров группы компаний «Беатон», в целом о ситуации на рынке. Как она развивается в динамике, и в целом, и в разрезе частного многоквартирного домостроения?

Сергей Китуничев:

Высокий спрос на загородную недвижимость, который мы наблюдали во время пандемии, существенно изменил структуру потребления внутри строительного рынка. Спрос на квартиры в многоэтажных застройках сейчас, очевидно, падает. Тренд сегодняшнего дня — это переезд горожан в экологичные пригороды.

Цены на квартиры в Санкт-Петербурге практически сравнялись с ценами на участок вместе с домом в Ленобласти. При этом загородный рынок, как объект инвестирования, пока недооценён крупными девелоперами, потому что, наверное, просто привыкли к большой маржинальности. По сути, рынок сейчас не консолидирован, порядка 80% предложений — это самострой.

Максим Морозов: Это как раз те самые потенциальные клиенты, которые могут воспользоваться бетонными смесями.

Сергей Китуничев: Да. Девелоперам и производителям строительных материалов необходимо в кратчайшие сроки адаптировать коммерческую и маркетинговую составляющую бизнеса к новым реалиям, то есть идти навстречу потребительскому спросу. Рынок загородного домостроения нуждается в стабильных и надёжных игроках, которые станут альтернативой «серым» производителям и строителям, ориентированным, к сожалению, на разовый спрос и не готовым нести ответственность за свой продукт в ходе дальнейшей эксплуатации.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Согласно исследованию международного агентства Ipsos, только 35% россиян периодически проходят медосмотр. 33% опрошенных признаются, что из-за напряженного…
Лето в Петербурге короткое, как юбки или шорты, в которые хочется переодеться с приходом жаркой погоды. Если, конечно, не надо скрывать такое заболевание…
Глобальный тренд 2022 года — это переосмысление ценностей. Подтолкнула к этому пандемия: многие осознали, что круглосуточное нахождение в офисе отнюдь…
С сокращением выручки столкнулись две трети представителей малого бизнеса. 25% охарактеризовали своё состояние как серьезный спад, а почти 6% заявили,…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.