ЦБ 23.09
$72.88
85.49
ММВБ 23.09
$73.2
86.68

ЭДУАРД ТИКТИНСКИЙ: Наша задача – делать лучший продукт

Гость программы - президент группы RBI Эдуард Тиктинский

Группа RBI, один из старейших застройщиков Петербурга, решила отказаться от бренда «Северный город», под которым на протяжении почти 20 лет возводилось жильё комфорт-класса. С чем связана унификация, из чего сегодня складывается идентичность бренда и как в последние годы изменился потрет покупателя – в интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с президентом Группы RBI Эдуардом Тиктинским.

Максим Морозов: Эдуард, здравствуйте.

Эдуард Тиктинский: Здравствуйте, Максим.

Максим Морозов: Много о чем хотелось бы поговорить, но первое – это информационный повод, который дала Группа RBI: объединение двух брендов, «Северный город» и RBI. Чем была продиктована необходимость?

Эдуард Тиктинский: Мы остались единственной девелоперской компанией в России, которая оперировала двумя брендами. Вообще-то компаний, которые оперировали двумя брендами, было на пальцах одной руки, очень немного. Идея появления бренда «Северный город» в 2002 году была связана именно с тем, что очень большая разница все-таки на тот момент была в продукте так называемого массового жилья и жилья элитного. Что касается цен, разница была где-то в три-четыре раза за квадратный метр. Но если говорить о цене на квартиру, которая в среднем разнилась еще в четыре раза, то мы видим разницу в 15 раз в цене. И кроме того, это все-таки специфика клиентов, то есть элитные клиенты были людьми более важными, и для них было бы неприятно, на наш взгляд, представлять, что, в кавычках, «те же строители» строят и массовое жилье. Верно и обратное: что для людей, которые покупали доступное жилье, покупать у бренда RBI, в нашем представлении, на основе наших панельных опросов, казалось дорого. Они считали, что RBI строит премиальное жилье, мы даже смотреть в ту сторону не будем. Да еще, кстати, латинская аббревиатура на тот момент, для того сегмента клиентов была не очень. Сейчас мы видим, что в большей степени эти факторы себя исчерпали.

Максим Морозов: С чем связано?

Эдуард Тиктинский: Первое – это качество продукта, который мы строим в сегменте «комфорт», то, что до января реализовывалось под брендом «Северный город». Возьмите, например, проект Ultra City – по своему качеству, по начинке он очень близок к проекту бизнес-класса. Мы просто пришли к тому, что наша задача в каждом районе, где мы строим, делать лучший продукт. И оказывается, что, делая лучший продукт, находя дополнительный синергетический эффект в том числе с окружением, создавая хорошую архитектуру, создавая выдающуюся инфраструктуру, находятся любители этого района, которые платят заметно больше, чем на объектах-конкурентах. И поэтому идеология премиального продукта реализована в частности на Ultra City, и те проекты, которые мы будем делать следующими в сегменте высокого комфорта, проникнуты той же премиальной идеологией. На Ultra City это фруктовый сад, площадки для йоги, спортивные площадки для футбола, баскетбола, для роллеров, детский сад рядом, школа. И люди поменялись.

Максим Морозов: Я хотел спросить, как изменился клиент?

Эдуард Тиктинский: Коммуникации стали значительно более распределенными, в первую очередь социальные сети, интернет-реклама, и там очень много персональных коммуникаций, непосредственно моих, компаний группы. Поэтому намного удобнее, конечно, иметь один бренд.

Максим Морозов: Чтобы структурировать: какие реперные точки вы могли бы обозначить, на что обращали внимание покупатели недвижимости и на что обращают покупатели сейчас, спустя 18 лет?

Эдуард Тиктинский: Я не думаю, что здесь что-то базово сильно изменилось, за исключением, пожалуй, важного элемента, некая самоидентификация клиента. Почему появился «Северный город», квартиры для среднего класса – когда мы изучали историю с продуктовым брендом «квартиры для среднего класса», мы говорили о том, что среднего класса как будто немного…

Максим Морозов: Прослойка очень тонкая до сих пор.

Эдуард Тиктинский: Очень. Но люди в тот момент хотели себя ассоциировать со средним классом.

Максим Морозов: То есть вы шли на опережение?

Эдуард Тиктинский: Да, и вот эта ассоциация, что «я купил квартиру для среднего класса» казалась нам очень удачной. Сейчас RBI скорее, с одной стороны, люксовый бренд, но мы стараемся делать его современным и актуальным.

Максим Морозов: Из чего складывается идентичность бренда? Бренд строительно-девелоперской компании – это сложный бренд, многосоставной.

Эдуард Тиктинский: Да, это очень интересный и непростой вопрос. Наверное, я бы начал с ценностей в корпоративной культуре. Это сотрудничество, надежность и увлеченность. Эти ценности – это то, чем мы пронизываем бренд. Видение у группы – это B2I, business-to-individuals, то есть персонализация бизнеса, персонализация продукта и персонализация сервиса. Следующее в том, что компания – это друг для сотрудников, клиентов и партнеров. Какой бренд? Дружелюбный. Компания дружелюбна не только к клиентам, а, может быть даже в первую очередь, к сотрудникам – это наша семья. Чувства и эмоции людей не менее важны, чем просто какие-то результаты. Поэтому идентичность бренда – это компания-друг, идентичность бренда – это финансовая устойчивость, это продукты, захватывающие дух. Это все очень перевязано, таким образом создается идентичность бренда, которая в идеале одинаково воспринимается и сотрудниками, и клиентами, и партнерами.

Максим Морозов: Эдуард, спасибо вам большое за это интервью.

Эдуард Тиктинский: Спасибо вам.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Край изумрудных озер - Архыз
История освоения этого удивительного «края изумрудных озер» берет начало еще в глубокой древности. И, возможно, именно здесь находилась столица легендарного…
О модных архитектурных стилях загородных домов. Часть 1
В последние годы все большее значение для владельцев участков приобретает выбор стиля загородного дома.
Гора счастья - Эльбрус
«Великолепные картины! Престолы вечные снегов, очам казались их вершины недвижной цепью облаков, и в их кругу колосс двуглавый…». Первым его покорил обычный…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.