Sharingbest mob 5 августа

14.08.2019

ГЕОРГИЙ РЫКОВ: о переводе геолокационных координат в текстовые строки

В 2013 году Крис Шелдрик, Джек Уоли-Коэн и Майкл Дент создали в Лондоне интернет-компанию what3words - геолокационный сервис. В основе what3words лежит запатентованная технология масштабного преобразования геолокационных координат в текстовые строки.

На идею создания их натолкнул опыт работы в музыкальном бизнесе. На крупных музыкальных мероприятиях много входов и сложно сориентироваться. Отсюда заблудившиеся музыканты и зрители, которые не могли быстро отыскать вход на мероприятие.

GPS-координаты имеют большую точность, но они мало кому понятны и использовать длинные числа для поиска местоположения обычному человеку неудобно. Отсюда родилась идея заменить координаты GPS на что-то более доступное. Разделив Землю на 57 триллионов квадратов размером 3х3 метра, ребята дали каждому из них уникальный идентификатор из трёх слов. Слова проще цифр, а три слова память легко может зафиксировать. Так был рождён what3words, позволив существенно упростить поиск нужного места на карте. Плюс, при желании конкретный квадрат можно обозначить одним словом — это платная функция сервиса.

Несмотря на то, что идея кажется очень простой, в What3words работают сложные алгоритмы. Для каждого языка Мира в том числе русского, было отобрано около 25 000 слов, которые используются для адресации. Слова были рассортированы с учётом их уникальности, длины, простоты написания и произнесения, частотности употребления. После этого алгоритм сервиса распределил похожие сочетания трёх слов по всему миру, чтобы исключить человеческий фактор и системные ошибки (например, точки ночь.улица.фонарь и фонарь.улица.ночь находятся в разных частях света).

Общая сумма привлечённых стартапом средств за всё время существования Британского геолокационного сервиса What3words составила $5 млн. Среди инвесторов: Intel Capital, Horizons Ventures (один из инвесторов Facebook, Siri, Misfit и Slack), а также несколько других фондов.

В планах компании — открытие нового офиса в Кремниевой долине, расширение географического присутствия компании, разработка функции распознавания голоса.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Об итальянском кризисе
Партия нового претендента на пост премьер-министра Италии продолжает популяризацию крайне неординарного способа снижения долговой нагрузки и налогового…
О реакции рынков на предстоящие санкции
Примерно через две недели вступят в силу новые санкции США против финансового и технологического секторов российской экономики, которые продлятся как минимум…
Гость программы: директор по развитию компании «Л1» Надежда Калашникова
Надежда Калашникова: Тревожный спрос оказался двигателем торговли.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.