Sharingbest mob 5 августа

16.12.2019

От природной экосистемы к экосистеме бизнеса

Принято считать, что понятие «экосистема» в 1935 году предложил британский ботаник Артур Тенсли. Отец которого, кстати, был лондонским бизнесменом. Согласно теории Тенсли, экосистема представляет собой совокупность организмов и среду, в которой они обитают. Термин оказался удачным и вошёл в широкий научный обиход. В 1993 году – с лёгкой руки бизнес-стратега Джеймса Мура – в деловой публицистике закрепляется понятие «предпринимательская экосистема». В её центре, по мнению Мура, находятся компании, в направлении которых эволюционируют производители и покупатели. Статья, раскрывающая суть построения, получила премию McKinsey. Экосистема бизнеса – по аналогии с биологической экосистемой – состоит из разнообразных субъектов, которые взаимодействуют и конкурируют, тем самым развивая деловую среду. Например, экосистема компании включает в себя не только клиентов, посредников, поставщиков, но и владельцев бизнеса, чиновников, а также организации общественного контроля.

Профессор Высшей школы экономики в Петербурге Елена Рогова Там не просто распределение ролей, а еще некое взаимопроникновение, то есть потребитель может выступить одновременно, как заказчик каких-то инноваций, или поставщик выступает, как заказчик инноваций, потребитель и поставщик вместе участвуют в каком-то улучшении процесса. Вот это важно. При механическом распределении ролей такое не случается, как правило, все заинтересованы в общем результате. Если такое взаимодействие устойчиво, то да, это помогает. Максимизация прибыли, максимизация ценности, устойчивое развитие, то, что сейчас очень актуально.

Эксперты уверены, что трансформация предприятий, организаций и банков в экосистему жизненно необходима. В доказательство они приводят пример легендарной компании Kodak, которая не успела превратиться в экосистему и в 2012 году объявила о банкротстве. В то время, как её основной конкурент Fujifilm на фоне кризиса аналоговой фотографии и спада продаж фотокамер вовремя диверсифицировала бизнес. Японский гигант не только вкладывал в научные разработки, развивал инновационные фирмы и создавал разнообразные партнёрства, но и инвестировал в непрофильные направления, например, в косметику и фармацевтику. В России одним из первых ставку на экосистему сделал Сбербанк. Универсальная технологическая платформа позволяет кредитной организации конкурировать как с классическими банками, так и хай-тек лидерами – Google, Amazon, Alibaba. В экосистему Сбербанка входят десятки компаний из различных отраслей бизнеса, начиная от медицины и заканчивая облачными технологиями.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

«Важно довести компанию-экспортёра до заключения контракта»
Гость программы - генеральный директор Центра развития промышленности Ленинградской области Ольга Волкова
Группа IVAPER
О роли окон в современном домостроении и формировании «оконной политики» Петербурга
О монетарных перспективах
Ключевые макроэкономические события этой недели – заседания ФРС США, ЕЦБ и Банка России по денежно-кредитной политике. Рынок не ждет сенсаций, а составляет…
«Винная дорога» Эльзаса
Она тянется от столичного Страсбурга до Мю луза, мимо городков, входящих в список самых красивых деревень Франции. Это, действительно, один из живописнейших…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.