Sharingbest mob 5 августа

23.01.2020

Agile подход в предоставлении услуг бизнесу

Зимой 2001 года, собравшись на одном из горных курортов, 17 программистов в результате «мозгового штурма» разработали документ, который вошёл в историю как «Манифест Agile». В нём перечислены ценности и принципы, необходимые для гибкого подхода при разработке программных продуктов.

Вот 4 универсальных правила, на которые рекомендуют ориентироваться специалисты:

  • Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов
  • Работающий продукт важнее исчерпывающей документации
  • Сотрудничество с клиентом важнее согласования условий контракта
  • Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану

Сегодня эти принципы разделяют такие мировые гиганты, как Microsoft, Google, IKEA и PayPal. В России agile-трансформация стала частью стратегии Сбербанка. Если раньше каждую задачу в проекте решал специальный отдел, то сегодня комплексной работой занимается кросс-функциональная команда, состоящая из специалистов разных профилей. По слаженности и мотивированности они похожи на игроков футбольной сборной или знатоков из игры «Что? Где? Когда?». Причём свою рационализаторскую идею может предложить любой член команды. Важный акцент сделан на быструю обратную связь от клиента. Благодаря тесному взаимодействию с командой заказчик сам для себя лучше понимает, какая именно конфигурация ему необходима. Это позволяет не только оперативно внести изменения в продукт, но и формирует лояльность и доверие к бренду. Одним из ярких проявлений agile-трансформации является развитие экосистемы.

Заместитель председателя Северо-Западного банка Сбербанка Анатолий Песенников Развитие экосистемы это ответ на изменение потребностей наших клиентов. Многим из них комфортно получать услуги здесь и сейчас в одном месте. Это касается не только финансовых сервисов, но и других услуг в самых разных сферах. А когда комплексное решение предлагает сильный бренд, которому привыкли доверять, то их востребованность только растет. При этом мы безусловно не опираемся только на силу бренда Сбербанка, мы вместе с компаниями нашей экосистемы постоянно повышаем количество и качество услуг. Мы совершенствуем алгоритм и делаем ставку на цифровизацию, предоставляем дополнительные возможности для повышения эффективности бизнеса.

Глобальные и национальные экосистемы становятся основой цифровой экономики или «экономики будущего». Причём по мере их развития продвинутый клиент сможет пользоваться финансовыми и нефинансовыми сервисами сразу нескольких экосистем. Такая трансформация обеспечивает 100% клиентоориентированность компании, поскольку даёт клиенту возможность в формате «одного окна» получить доступ к сотням различных услуг, а предпринимателя избавляет от рутины и позволяет сконцентрироваться на ведении бизнеса. Согласно прогнозу Сбербанка, к 2025 году на крупнейшие мировые экосистемы придется около 30% выручки организаций и более 40% их общей прибыли. При этом сам Сбербанк планирует окончательно сформировать собственную экосистему к 2024 году. Благодаря концепции открытого кода, open source, банк постоянно находится в тренде инноваций и увеличивает пул востребованных сервисов.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Итоги года компании «Балтийская жемчужина»
Гость программы - директор департамента по маркетингу и продажам компании «Балтийская жемчужина» Ася Левнева
Париж Коко Шанель
«Париж – это целый океан»; мировая столица моды, искусства, литературы и кулинарии. Посетив его однажды, хочется возвращаться вновь и вновь. И каждый раз…
Россия почти не отставала от среднемирового уровня ВВП на душу населения в прошлом году
Еще больше протекционизма, снижение внешнеэкономической активности и неограниченный рост долговой нагрузки. Так выглядит прогноз на 2020 год.
Итоги года Группы «Эталон»
Гость программы - президент Группы «Эталон» Геннадий Щербина

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.