ЦБ 05.12
$73.74
83.24
ММВБ 05.12
$73.2
86.68
Эко_Моб

Леонид Леврана: О натуральной косметике и расширении производства

В 2020 году продажи косметики в России увеличились примерно на 1,5% по сравнению с допандемийным 2019 годом: покупатели приобрели около 3,5 млрд косметических средств. Наибольший вклад, по данным агентства BusinesStat, внесли средства по уходу за кожей. О том, что понимается под натуральной косметикой, как определяется уровень «натуральности», и от чего зависит спрос на такую продукцию – шеф-редактору Business FM Петербург Максиму Морозову рассказал основатель и генеральный директор компании Levrana Леонид Леврана в проекте «Эко-френдли».

Фото: Business FM Петербург

Максим Морозов: В студии Максим Морозов. Сегодня я рад приветствовать основателя, генерального директора компании Levrana Леонида Леврана. Леонид, здравствуйте!

Леонид Леврана: Здравствуйте!

Максим Морозов: Мы говорим о натуральной косметике. Что сегодня понимается с профессиональной точки зрения под «натуральной косметикой»?

Леонид Леврана: Это косметика, которая сделана с использованием натуральных ингредиентов, она минимум на 95% должна состоять из натуральных ингредиентов. Плюс, так сложилось, что в мире есть устоявшаяся терминология, и производители должны быть сертифицированы независимыми аудиторами. Мы тоже сертифицируемся по международному стандарту независимым аудитором.

Максим Морозов: Кто, какая организация, госорган национальный, наднациональный, определяет уровень «натуральности» конкретных косметических средств, косметики?

Леонид Леврана: У нас сейчас в России нет таких требований. Никто не запрещает – можно в плане косметики писать на упаковке всё, что угодно. Но потребитель всё-таки всё видит, понимает, изучает рынок. Мы сертифицируемся по международному стандарту COSMOS, нас сертифицирует французская компания ECOCERT.

Максим Морозов: Как это происходит технически?

Леонид Леврана: Приезжает аудитор из Франции два раза в год, смотрит всё производство, склад. Достаточно глубокий двухдневный аудит. Проверяется состав, упаковка, этикетка. К примеру, нельзя использовать упаковку, которая не подлежит переработке.

Максим Морозов: Как меняется востребованность натуральной косметики в разных категориях? Допустим, зависит ли от возраста?

Леонид Леврана: Наш основной клиент – это 25+. Связано, наверное, с тем, что, во-первых, начинаются первые возрастные изменения, плюс появляется осознанность. Хотя в последние несколько лет аудитория уже молодеет. Сдвиг идёт ближе к 20 годам. Новое поколение тоже очень внимательно за этим следит. Им важно, что они на себя наносят, важно, что это смывается, попадает потом, так или иначе, в сточные воды, вредит ли это окружающей среде. Люди хотят жить не только сейчас, но и немножко думают о будущем.

Максим Морозов: Как неподготовленному покупателю определить: это – действительно натуральная косметика, а это – сомнительная, не натуральная?

Леонид Леврана: Самое простое – посмотреть состав. Сегодня в России есть несколько порталов. Можно ввести состав продукта, и тебе тут же покажет, этот ингредиент, допустим, сомнительного происхождения, возможно, он может быть натуральный или синтетический, а есть 100% натуральный ингредиент.

Максим Морозов: Это общедоступный сервис?

Леонид Леврана: Общедоступный. Те, кто интересуются натуральной органической косметикой, как правило, знают и проверяют. Плюс, если есть сертификация, то тут будет либо сразу натуральная косметика, либо органическая, всё написано.

Максим Морозов: Леонид, почему вы выбрали Кандалакшу как место для выращивания кустарников, ягод, трав и других растений, которые будут использоваться в производстве косметики и органической продукции?

Леонид Леврана: Всё очень просто, я сам родился в городе Кандалакша. Поэтому долго, честно говоря, не задумывался. В планах у нас не одна ферма, а несколько, поюжнее. Потом посмотрим. Первую хотелось сделать на малой Родине. Мы сейчас посадили три тысячи кустарников шиповника, в зиму. Посмотрим, как они перезимуют. Высадили на один гектар радиолу розовую.

Максим Морозов: Насколько востребовано в принципе такое сырьё? на рынке

Леонид Леврана: В первую очередь, мы рассматриваем самих себя как основного потребителя.

Максим Морозов: Для своего производства?

Леонид Леврана: Да, пока для своего. Но органические экстракты востребованы в мире всё больше и больше.

Максим Морозов: По итогам 2020 года, общий объём продаж косметических средств в России вырос примерно на 1,5% относительно допандемийного 2019 года. В натуральном выражении это почти 3,5 миллиарда штук, данные агентства BusinesStat. Несмотря на коронакризис, вы планируете открыть предприятие в Особой экономической зоне «Санкт-Петербург». Расскажите, пожалуйста, подробнее об инвест-проекте.

Леонид Леврана: Мы планируем в общей сложности построить 20 тысяч квадратных метров. Там будет производиться косметика, которую мы уже производим. Плюс, у нас есть направление – экологичная бытовая химия. Плюс, мы сейчас разрабатываем сырьё для косметической отрасли. Для себя производим натуральные эмульгаторы из растительного сырья. Направление достаточно интересное. Мы сейчас сертифицируем биологически активные добавки, тоже планируем под это зону.

Максим Морозов: Как, на ваш взгляд, под влиянием пандемии и коронакризиса будет меняться востребованность натуральных продуктов и натуральной косметики?

Леонид Леврана: Спрос будет только увеличиваться. Он есть и в среднем сегменте, и в низком сегменте. Есть люди, которые хотят, но не могут себе это позволить. Поэтому нужно делать более дешевую продукцию.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Регулярная физическая активность — это обязательное условие для сохранения и улучшения здоровья, наравне с правильным питанием, приемом необходимых нутриентов…
2020-й заставил многих переосмыслить свое отношение к здоровью, как физическому, так и эмоциональному. У людей появилось осознанное желание уделять этому…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.