ЦБ 05.12
$73.74
83.24
ММВБ 05.12
$73.2
86.68
Эко_Моб

Алёна Суринович: Покупатели всё чаще разделяют экологические ценности компании

Какие «зелёные» ценности разделяет всё большее число покупателей косметики? Как формируется политика устойчивого развития в индустрии красоты? И что предполагает «замкнутый цикл» экономики: от концепции продукта до его утилизации? Об этом – в интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с генеральным директором компании Lumene & Cutrin в России Алёной Суринович в проекте Eco-friendly.

Фото: Lumene

Максим Морозов: В студии Максим Морозов. Сегодня я рад приветствовать генерального директора компании Lumene & Cutrin в России Алёну Суринович. Алёна, здравствуйте!

Алёна Суринович: Здравствуйте, Максим!

Максим Морозов: В чём заключаются отраслевые особенности концепции устойчивого развития и экономики замкнутого цикла в индустрии красоты?

Алёна Суринович: Устойчивое развитие в любой области предполагает наиболее эффективное взаимодействие человека и природы. В индустрии красоты все компании буквально кинулись в бой и стремятся к замкнутому циклу экономики от концепции продукта до его утилизации. Отражает ли концепция ценности компании, и ценности вашей целевой аудитории. Покупатель идёт уже не столько за продуктом, сколько за ценностями. Ему важно, чтобы продукция и сама компания были этичными. Например, в плане отсутствия тестирования на животных. И очень многим важно, чтобы продукт был 100% веганским. Например, вся гамма Lumene по уходу за кожей и все тональные средства – веганские. До конца 2021 года мы ставим себе цель перевести весь ассортимент на веганские формулы. Даже цветной макияж, например, помады, которые сложно сделать веганскими, потому что там пчелиный воск. Но и здесь всё возможно.

На концепцию посмотрели. Дальше, если мы говорим о замкнутом цикле, давайте посмотрим, что с составом: каким образом и где были получены ингредиенты? Третье, что с упаковкой? Можно ли её частично сделать из переработанных материалов, и подлежит ли она дальнейшей переработке?

Максим Морозов: На основании каких принципов формируется политика устойчивого развития? В какой мере учитывается опыт компаний из других, в том числе, смежных, отраслей?

Алёна Суринович: Здесь, наверное, нет прописанных принципов. Есть, скажем так, «негласные».

Первый принцип – «соблюдай закон». Финны, как народ, очень законопослушные. Продукция производится в Финляндии, в стране, где ответственное отношение к ресурсам передаётся из поколения в поколение и зафиксировано на законодательном уровне. Например, закон о раздельном сборе мусора действует уже более 40 лет.

Второй принцип – «думай о следующих поколениях и о природе, как о живом организме, тесно связанном с людьми». Третий принцип – сотрудничество. Мы начали применять сайт-стриминг. 50% ингредиентов в нашей продукции – это побочный продукт других отраслей промышленности. К примеру, ягода морошка делится между несколькими отраслями: сок себе забирает пищевая промышленность, мы забираем себе жмых. Для нас самое ценное именно в жмыхе, в косточках. Из них мы делаем экстракты, масла, эссенции и ещё путём выпаривания получаем ягодную воду, которую мы используем в нашей коллекции очищения. По итогу, это полностью безотходное производство и сотрудничество с другой отраслью промышленности. Таким же образом мы сотрудничаем по другим продуктам, например, с деревообрабатывающей промышленностью: например, берём у них уголь для туши для ресниц.

Второй вид сотрудничества – сотрудничество с финской ассоциацией по защите окружающей среды.

Максим Морозов: Это негосударственная организация?

Алёна Суринович: Негосударственная организация. Мы сотрудничаем с ними в части защиты водно-болотных угодий. Потому что болота – это наш поставщик морошки, а морошка – наш главный ингредиент, и мы, конечно, должны их беречь.

Кстати, в Финляндии разработана своя система оценки для «зелёных» компаний. Называется «Sustainable brand index». В этом году в нём приняли участие 60 тысяч респондентов. В фокусе внимания было 212 компаний. В 2021 году титул «Beauty brand №1» в области устойчивого развития был присвоен Lumene. Это наша большая гордость.

Максим Морозов: Всё больше компаний из разных отраслей разделяют принципы циркулярной экономики. Например, в этом году в ЕС вступил в силу закон под названием «Право на ремонт». Производители бытовой техники должны гарантировать, что приборы можно будет ремонтировать 10 лет. Приведите, пожалуйста, примеры того, как ваша компания, коллеги по отрасли реализуют циркулярную экономику в своей сфере? Как в этой связи потребовалось изменить бизнес-модель и, может быть, бизнес-процессы?

Алёна Суринович: Давайте про Россию. Мы принимаем пустую упаковку на переработку в нашем собственном ритейле в Москве и в Санкт-Петербурге, в торговых центрах. Мы мотивируем покупателей приносить пустую тару. Она должна быть чистая, без остатков продукта. Мы предоставляем таким покупателям скидку 10% на покупку. В 2021 уже за первый квартал люди принесли больше, чем за весь 2020 год. Помимо этого, у нас раздельный сбор организован в офисе по инициативе некоторых сотрудников.

Максим Морозов: По каким принципам вы составляете программу мероприятий по защите окружающей среды?

Алёна Суринович: В наших планах сотрудничество с организациями, которые занимаются озеленением города, а точнее тех его частей, которые исторически были зелёными. Также мы очень активно сотрудничаем с эко-блогерами, лидерами мнений с целью популяризации идеи защиты окружающей среды и просвещения населения.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Окна испокон веков были украшением дома. С появлением нового архитектурного стиля обязательно менялась и форма окон. В числе последних интересных трендов…
В мае 1851 года в Лондоне открылась первая Всемирная выставка. В течение 170 лет посетителей со всего мира принимали самые разные города - Сент-Луис,…
В России могут принять ГОСТ для «умного» жилья. Такое предложение содержится в проекте дорожной карты, которую разработали Минцифры и операторы связи.…
Современная наука предлагает огромное количество возможностей по улучшению здоровья. А питание уже давно вышло за границы простого насыщения организма,…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.