ЦБ 08.12
$62.94
65.90
ЦБ 07.12
$62.91
66.11
ММВБ 07.12
$62,85
<66,10
BRENT 07.12
$79.92
5030
RTS 07.12
1095.87
Telega_Mob

Екатерина Пономарева о качестве стоматологических услуг в условиях санкций и об изменившихся бизнес-процессах

Об актуальных управленческих тактиках в условиях кризиса, безболезненной оптимизации процессов и сохранении ценовой политики клиник обозреватель Business FM Петербург Татьяна Копылова беседует с управляющим партнером и коммерческим директором центра эстетической стоматологии и костной регенерации «PerfectSmile» в Петербурге Екатериной Пономаревой.

Фото: Business FM Петербург

Татьяна Копылова: Что такое антикризисное управление? Это, прежде всего, изменение управленческих тактик, и мы сегодня обсудим, какие же шаги в этом направлении сейчас наиболее актуальны. Екатерина, правильно ли я понимаю, что антикризисные усилия вашей клиники были сосредоточены по пяти основным направлениям? Предлагаю начать с бизнес-процессов.

Екатерина Пономарёва: С точки зрения бизнес-процессов, как и у любой отрасли, у нас усложнилась логистика, увеличились сроки поставки, но для выхода из этой ситуации мы приняли решение, что инвестируем в склад. Да, это замороженные оборотные средства, да, это несвоевременно, и хотелось бы этого избежать, но это невозможно, потому что наш пациент не привык ждать, когда к нам на склад поступят те или иные материалы. И мы не хотим его к этому приучать. Мы хотим, чтобы для нашего пациента рынок остался таким же, каким он был до всей этой непростой ситуации.

Татьяна Копылова: Поставщики: Америка, Европа, Израиль — остались в том же виде?

Екатерина Пономарёва: Поставщики все абсолютно те же, даже контрагенты абсолютно те же. Вопрос времени.

Татьяна Копылова: С точки зрения бизнес-процесса, ничего не изменилось принципиально, просто немножко усложнилось, удлинилось по времени?

Екатерина Пономарёва: Абсолютно так, да.

Татьяна Копылова: Но есть ещё такой момент, как ценовая политика и усложнение процессов, их удорожание влияет ведь и на ценовую политику. Расскажите, что в рамках антикризисного управления происходит с ценовой политикой, как вы выходите из ситуации?

Екатерина Пономарёва: Мы поставили себе задачу сохранить комфортный для нашего пациента ценовой диапазон, поэтому я особенно сильно сосредоточилась на контроле себестоимости.

Мне даже пришлось создать программу, как я её называю, «сканер издержек» для самой себя, где я в режиме реального времени вижу и могу управлять своей себестоимостью.

Татьяна Копылова: Правильно ли я понимаю, что западные санкции не повлияли на качество стоматологических услуг для потребителей?

Екатерина Пономарёва: Само качество стоматологической услуги зависит от взаимодействия врача и управленческой команды в клинике. Хорошо, если управленцам и врачам удастся сохранить этот тесный тандем и тесную работу друг с другом, которая раньше была значительно меньше, у всех была своя зона компетенции, и мало кто хотел, чтобы её двигали. Теперь же просто невозможно не работать вместе.

Татьяна Копылова: Не могу не спросить, заканчивая тему ценовой политики: на сколько процентов пришлось поднять цены, к чему готовили своих пациентов, оказались ли они к этому готовы?

Екатерина Пономарёва: Благодаря программе «сканер издержек», о которой я говорила, нам удалось существенно удержать себестоимость. Если по отрасли подъём цен 20-25%, то у нас только 10%.

Татьяна Копылова: Ещё важный в современных реалиях момент — это маркетинг, продвижение. Здесь ведь тоже пришлось серьёзно перестраиваться? Как это было?

Екатерина Пономарёва: В какой-то момент мне показалось, что реклама как раньше будет только раздражать.

Я приняла решение сместить акцент в рекламе с простого информирования на заботу. Например, мы совместно с родильными домами организовали диагностический осмотр будущих мам, с ресторанной сетью запустили проект по замене зубочисток на флосики, потому что это более правильно. Мы пытаемся внедрить правильную культуру ухода за полостью рта.

В моём представлении современные маркетинговые коммуникации в ситуации, в которой мы все оказались, должны быть площадкой для заботы.

Татьяна Копылова: Ещё один момент — это продукты. От каких продуктов, которые вы предлагаете своим пациентам, вам пришлось отказаться по каким-то причинам?

Екатерина Пономарёва: Мы заметили, что акцент сместился с красоты на здоровье, на базовую потребность человека в кризисной ситуации. Следуя за этим посылом, мы сделали свои продукты «красота + здоровье», например, «профилактическая гигиена + отбеливание».

Татьяна Копылова: С точки зрения импортозамещения и отечественных разработок есть чему радоваться?

Екатерина Пономарёва: Стоматологическая отрасль на 100% зависит от импорта, но нам удалось, например, в этом году заместить шовный материал на отечественный, а это часто используемый важный материал. Случилась неприятная ситуация, например, с лайнерами, когда личные кабинеты российских врачей отключили от общемировой американской программы. Но российские аналоги уже существовали, мы с ними работали, то есть теперь просто стали активнее использовать именно их.

Татьяна Копылова: Екатерина, спасибо вам большое за интересный разговор!

Екатерина Пономарёва: Спасибо!

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

«Старение пластично. Оно не задано раз и навсегда, оно поддается изменению», — сказал специалист по биогеронтологии Дэвид Джеймс.
Жилой комплекс на первой линии Невы в продолжение набережной Лейтенанта Шмидта рядом с ледоколом «Красин». Двухуровневые сити-виллы с выходом во двор и…
Интересное путешествие, или просто мечта о нем - хорошее лекарство от стресса. Сегодня – об амбициозных планах Саудовской Аравии по открытию сразу двух…
В каких случаях нужно обращаться к отоларингологу, можно ли избавиться от храпа и какие причины затрудненного носового дыхания? Об этом в проекте «Три…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.