18.06.2020

«Чтобы поддержать наших клиентов, мы временно отменили плату за сервисное обслуживание терминалов эквайринга и онлайн-касс»

Портфель решений для бизнеса.
Портфель решений

В первом квартале 86% всех товаров и услуг россияне оплатили банковскими картами. К такому выводу пришли в Moody’s, проанализировав статистику ЦБ. Согласно прогнозу «Infoline-Аналитика», по итогам 2020 года рынок онлайн-продаж в сегменте товаров широкого потребления достигнет 135 млрд рублей вместо «скромных» 40 млрд в 2019-ом. «Тектонический сдвиг» происходит из-за ограничений, вызванных коронавирусом. За период изоляции число россиян, совершающих покупки онлайн, выросло почти на треть. Исследователи из Fly Research по заказу Mastercard выяснили, что в топе заказов – кухонные принадлежности, средства для окрашивания волос, книги и одежда. Совладелица магазина галстуков-бабочек «Чинаски» Татьяна Мартынова также сделала ставку на интернет-продажи и сохранила бизнес, несмотря на пандемию.

Совладелица магазина галстуков-бабочек «Чинаски» Татьяна Мартынова У нас в апреле был день рождения. Каждый апрель мы устраиваем большой праздник для покупателей, дарим подарки, проводим лотерею. Сначала мы думали, что в условиях, в которых мы сейчас оказались, мы ничего не будем делать. Потом постепенно начались какие-то послабления и нам разрешили работать в качестве интернет-магазина. Слава богу, у нас уже все было настроено давно: хороший рабочий сайт, все системы оплаты у нас тоже давно подключены. Мы выехали на том, что у нас были товарные запасы, которые мы уже сшили.

ЦБ – в качестве одной из мер господдержки – ограничил с 15 апреля по 30 сентября максимальную комиссию для интернет-эквайринга до 1%. Антикризисная опция предусмотрена для компаний, которые продают продукты, лекарства, одежду и электронику на сумму до 20 тысяч рублей. В свою очередь, некоторые банки сделали дополнительные шаги навстречу бизнесу, в особенности – небольшим торговым точкам.

Директор управления продаж малому бизнесу Северо-Западного банка Сбербанка Игорь Трепов Среди прочих мер поддержки бизнеса мы временно отменили плату за сервисное обслуживание терминалов эквайринга и онлайн-касс, чтобы поддержать наших клиентов. С момента введения карантинных мер количество наших клиентов, использующих интернет-эквайринг увеличилось по Северо-Западному региону на 56%, а совокупный оборот вырос на 41%. Наиболее динамично растут такие направления, как food-retail и автотовары. Объем интернет-продаж в этих сегментах вырос более, чем в три раза.

Торговый эквайринг используют магазины, предприятия общепита и сферы услуг. Банки устанавливают POS-терминалы, обучают сотрудников работе с устройством, а также обеспечивают круглосуточную техподдержку. Продавцы, в свою очередь, уплачивают комиссию, размер которой определён в договоре. На сумму выплат влияют оборот и сфера деятельности. По словам участников рынка, эквайринг способствует росту продаж: тратить «пластик» психологически проще. К тому же, клиент может вернуть часть денег на карту благодаря программам лояльности. Немаловажную роль играет и безопасность: при безналичных расчётах невозможно расплатиться фальшивыми деньгами.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Острова Россиян
Отправляемся по следам великих русских путешественников во Французскую Полинезию.
«Компаниям при господдержке стало даже легче получить кредит, чем раньше»
Гость программы - директор департамента малого и среднего бизнеса петербургского филиала банка ПСБ Александр Хайкинсон
«Человек с Луны», 2 часть
Продолжаем путешествие «первым классом» по следам великого русского путешественника и ученого-гуманиста Николая Николаевича Миклухо-Маклая в Маданг -…
Группа компаний «Дорианс»
Группа компаний «Дорианс» основана в Петербурге в 2008 году. Основной профиль – проектно-изыскательские работы.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.