Согласно инициативе АКИТ все акции должны быть расписаны на год вперед, а внеплановые sale-дни предпринимателей обяжут согласовывать с Роспотребнадзором. Также ведомство будет контролировать цены на товары со скидкой. Это, как считают представители ассоциации, предостережёт недобросовестных продавцов от соблазна завысить стоимость телефона или телевизора в преддверии той же «Черной пятницы». Подобная система давно действует в Европе и США, - рассказывает президент Ассоциация компаний интернет-торговли Алексей Федоров.
Впрочем, ответственность предусмотрена не только для продавцов, но и для покупателей. Последние нередко злоупотребляют своими правами в период распродаж: например, приобретают товары со скидкой, а затем через суд возвращают себе их полную стоимость. Отметим, что у законопроекта о распродажах уже есть сторонники в Госдуме. Так, о готовности поддержать документ заявил член комитета по экономической политике Виталий Бахметьев. Если закон примут, то в силу он вступит не раньше 2019 года. Ретейлеры к предложению отнеслись неоднозначно. Нужно понимать, что за любое дополнительное администрирование платить приходится бизнесу, - напоминает гендиректор книжной сети «Буквоед» Денис Котов.
В свою очередь президент Евросети Александр Малис вообще не видит смысла в дополнительном регулировании распродаж. Сегодня и так любой покупатель, заподозривший обман, может написать жалобу в Роспотребнадзор и вернуть деньги, - рассуждает топ-менеджер.
Стоит напомнить, что очередной день распродаж – «Черная пятница» - стартует уже через два дня. Насколько акция будет честной, эксперты сказать пока затрудняются, но в прошлом году мероприятие не обошлось без скандалов. В соцсетях до сих пор можно найти десятки фотографий с фиктивными предложениями от магазинов. Доходило до того, что обновленный ценник с 50% скидкой ретейлеры клеили поверх обычного, при этом вообще не меняя стоимость товара. «Искусственность» некоторых акций позже подтвердили представители официальной площадки Realblackfriday.