На днях в крупнейших городах страны, в том числе Петербурге, даже стартовал тематический флешмоб. Эксперты не исключают, что в ближайшее время полезное увлечение станет массовым не только среди c населения, но и бизнеса.
По статистике на каждого человека приходится почти полтонны мусора в год. При этом лишь 10% сжигают и перерабатывают, остальное же попросту захоранивают. Именно эта информация в свое время побудила людей по всему миру перейти на раздельный сбор отходов и отказаться от излишеств. Термокружка вместо одноразового стаканчика для кофе, холщевая сумка для покупок и минимум пластика. Это, можно сказать базис, для любого сторонника концепции Zero Waste. В ряде случаев активистам удается сократить количество мусора до одного пакета в год. Сейчас в сети можно найти десятки сайтов и блогов с рекомендациями для «новичков». Растет и число россиян, готовых сократить свой эко-след.

Аналитики отмечают, что в первую очередь о безотходном производстве необходимо задуматься крупным промышленным компаниям, чьи объемы мусора давно перешли критическую отметку. Положительные примеры есть. Так, фабрики Procter & Gamble в Европе перерабатывают почти 100% своих отходов. Концепции Zero Waste придерживается японский Subaru. Американский Ford недавно перевел все свои заводы в Канаде и Мексике на безотходное производство. А два года назад ученые из университета «МИСиС» и предприятие «Вторалюминпродукт» запустили в Мценске уникальную установку производства чугуна и концентрата цветных металлов из техногенных отходов. Но, Россия в этом плане только в начале пути.

Отметим, что у принципа «Ноль отходов» есть противники, в том числе и среди эко-активистов. В первую очередь, из-за крайностей, на которые порой идут люди ради сокращения отходов. Здесь и отказ от шампуней в пользу хозяйственного мыла, мох вместо туалетной бумаги и предельный аскетизм в одежде. Интересно и то, что основоположник концепции Zero Waste Робин Мюррей ни к чему подобному не призывал. В итоге некоторые сторонники идеи отказываются от нее, потому что не могут выполнить задачу? что называется «на максимум». По словам специалистов, в стране необходимо провести грамотную PR-кампанию Zero Waste при поддержке государства, как это делается в ряде европейски стран и США.