ЦБ 01.08
$73.14
86.99
ММВБ 01.08
$73.5
90.03

Жизнь по принципу «Ноль отходов»

Мировой тренд на экологичное потребление постепенно завоевывает и Россию.

На днях в крупнейших городах страны, в том числе Петербурге, даже стартовал тематический флешмоб. Эксперты не исключают, что в ближайшее время полезное увлечение станет массовым не только среди c населения, но и бизнеса.

По статистике на каждого человека приходится почти полтонны мусора в год. При этом лишь 10% сжигают и перерабатывают, остальное же попросту захоранивают. Именно эта информация в свое время побудила людей по всему миру перейти на раздельный сбор отходов и отказаться от излишеств. Термокружка вместо одноразового стаканчика для кофе, холщевая сумка для покупок и минимум пластика. Это, можно сказать базис, для любого сторонника концепции Zero Waste. В ряде случаев активистам удается сократить количество мусора до одного пакета в год. Сейчас в сети можно найти десятки сайтов и блогов с рекомендациями для «новичков». Растет и число россиян, готовых сократить свой эко-след.

Представитель проекта «Ноль отходов» Гринпис России Ирина Власова Опрос «Левада-центра» говорит о том, что уже четверть россиян выбирает многоразовые сумки вместо одноразовых пакетов. Это одна из деталей Zero Waste. В супермаркетах даже начали появляться товары для жизни с нулем отходов, например многоразовые мешочки для взвешивания фруктов и овощей, можно купить термос, бутылку. В России появляется отдельное направление магазинов без упаковки, так называемые Zero Waste shops, которые распространены в Европе. Сейчас в России уже открыто более 10 штук в разных городах и очень много про это пишут в СМИ. Да, мы видим тенденцию и интерес к этой теме.

Аналитики отмечают, что в первую очередь о безотходном производстве необходимо задуматься крупным промышленным компаниям, чьи объемы мусора давно перешли критическую отметку. Положительные примеры есть. Так, фабрики Procter & Gamble в Европе перерабатывают почти 100% своих отходов. Концепции Zero Waste придерживается японский Subaru. Американский Ford недавно перевел все свои заводы в Канаде и Мексике на безотходное производство. А два года назад ученые из университета «МИСиС» и предприятие «Вторалюминпродукт» запустили в Мценске уникальную установку производства чугуна и концентрата цветных металлов из техногенных отходов. Но, Россия в этом плане только в начале пути.

Руководитель направления по взаимодействию с органами власти Ассоциации «Раздельный Сбор» Анна Гаркуша Я считаю, что устойчивое развитие и «Ноль отходов» это процесс, а не какая-то конечная точка. Это процесс, когда мы сверяем свою деятельность с тем, сколько мы производим отходов и можем ли мы их переработать. И если мы сейчас не можем их переработать, значит их сейчас надо куда-то грамотно положить и чтобы они, за тот период пока мы ищем решение, не навредили, и т.д. и т.п. В принципе многие компании начинают идти по этому пути, поэтому я думаю, что это возможно. Какая перспектива, и какие сроки сложно сказать, многое зависит от действующего нашего законодательства, которое не способствует пока этой работе.

Отметим, что у принципа «Ноль отходов» есть противники, в том числе и среди эко-активистов. В первую очередь, из-за крайностей, на которые порой идут люди ради сокращения отходов. Здесь и отказ от шампуней в пользу хозяйственного мыла, мох вместо туалетной бумаги и предельный аскетизм в одежде. Интересно и то, что основоположник концепции Zero Waste Робин Мюррей ни к чему подобному не призывал. В итоге некоторые сторонники идеи отказываются от нее, потому что не могут выполнить задачу? что называется «на максимум». По словам специалистов, в стране необходимо провести грамотную PR-кампанию Zero Waste при поддержке государства, как это делается в ряде европейски стран и США.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

И швец, и жнец, и маркетолог
Международные бренды избавляются от директоров по маркетингу. В компаниях вроде Coca-cola, Uber и Johnson & Johnson эти функции распределяются между другими…
Реклама в интернете: раздражает – значит, работает
Пользователи Рунета выступают против навязчивых объявлений.
Александр АБРОСИМОВ: «Налоговый калькулятор» как инструмент самоконтроля
Справедливость и объективность налоговой нагрузки планируют оценивать, исходя из реальных условий ведения бизнеса в конкретном муниципалитете.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.