Новые поправки в КоАП сейчас рассматривает рабочая группа, в состав которой вошли депутаты и автоэксперты.
Угрозу водителя для окружающих авторы инициативы предложили определять по количеству нарушений. Данные, как пишет «Российская газета», собираются получать из статистики страховщиков и Госавтоинспекции. В ведомстве подсчитали, что водитель, нарушивший правила 44 раза в год, почти неизбежно попадет в ДТП. В группу с нулевым риском попадут те, у кого менее пяти штрафов за год. В высокую - от сотни.
Предполагается также ввести и градацию нарушений. Выезд на встречную полосу и нарушение правил парковки будут оцениваться по-разному. То есть за легкое и среднее нарушение ПДД «неопасный» водитель из нулевой группы отделается лишь предупреждением. А «экстремалы» получат максимальный штраф или лишение прав.
Вместе с тем предложенные поправки в целом противоречат концепции законодательства.

В конце января Минюст предложил увеличить штрафы за превышение скорости. Ведомство также поддержало идею о накопительной системе для наказания частых нарушителей ПДД. Так, например, санкции за превышение скорости до 40 км/ч могут увеличить с 500 рублей до 3 тысяч. При этом повторное превышение скорости до 60 км/ч грозит наказанием в 10 тысяч и лишением прав на год.
Ранее в Госдуме предложили отмечать лекарства, опасные для водителей знаком «кирпич». В ПДД символ означает запрет движения. Как пояснил один из авторов законопроекта депутат Ярослав Нилов, сейчас на российских дорогах сложилась парадоксальная ситуация. За управление в нетрезвом виде наказывают законопослушных граждан, по незнанию принимающих те или иные аптечные препараты.
Например, такие распространенные средства, как "Корвалол", "Валокордин" или "Пенталгин-Н" содержат в своем составе кодеин. Но в инструкции нет предупреждений о запрете вождения в период действия препарата. При этом некоторые вещества, попавшие в организм, могут сохранять свое присутствие неделями, говорится в документе.