ЦБ 28.10
$69.81
81.03
ММВБ 28.10
$73.2
86.68
Эко_Моб

«Желтые, зеленые, красные». Опасность российских водителей хотят оценивать по-новому

Их хотят поделить на группы по степени риска для окружающих, а штрафы - назначать в зависимости от этой подкатегории.

Новые поправки в КоАП сейчас рассматривает рабочая группа, в состав которой вошли депутаты и автоэксперты.

Угрозу водителя для окружающих авторы инициативы предложили определять по количеству нарушений. Данные, как пишет «Российская газета», собираются получать из статистики страховщиков и Госавтоинспекции. В ведомстве подсчитали, что водитель, нарушивший правила 44 раза в год, почти неизбежно попадет в ДТП. В группу с нулевым риском попадут те, у кого менее пяти штрафов за год. В высокую - от сотни.

Предполагается также ввести и градацию нарушений. Выезд на встречную полосу и нарушение правил парковки будут оцениваться по-разному. То есть за легкое и среднее нарушение ПДД «неопасный» водитель из нулевой группы отделается лишь предупреждением. А «экстремалы» получат максимальный штраф или лишение прав.

Вместе с тем предложенные поправки в целом противоречат концепции законодательства.

Независимый автоэксперт Дмитрий ПоповУ нас юриспруденция строится по принципу адекватности, то есть степень тяжести наказания должна соответствовать степени тяжести проступка. Если человек-рецидивист, то это должно быть учтено в законодательстве в КоАПе без каких-то разделений на группы. Вам не кажется, что это выглядит, как дискриминация? Вот если страховая компания хочет каким-то образом дискриминировать людей с точки зрения своих рисков по отношению к полису ОСАГО, то они имеют на это дело право, потому что это экономическая сторона, это гражданский кодекс, это риски, это их экономические эффекты и так далее. С точки зрения законодательства, касающегося Кодекса об административных правонарушениях, должен заметить, что у нас степень тяжести наказания должна соответствовать степени тяжести проступка. Рецидивы у нас и так уже учтены. У нас есть статьи тяжелые: если вы попадаетесь впервые за год с эти нарушением, то у вас берут штраф, а если вы попадаетесь второй раз за год, то вас лишают права управления, например, за проезд на запрещающий сигнал светофора. Какие еще нужны градации? Что это за дискриминация по цвету штанов: желтые, зеленые и красные.

В конце января Минюст предложил увеличить штрафы за превышение скорости. Ведомство также поддержало идею о накопительной системе для наказания частых нарушителей ПДД. Так, например, санкции за превышение скорости до 40 км/ч могут увеличить с 500 рублей до 3 тысяч. При этом повторное превышение скорости до 60 км/ч грозит наказанием в 10 тысяч и лишением прав на год.

Ранее в Госдуме предложили отмечать лекарства, опасные для водителей знаком «кирпич». В ПДД символ означает запрет движения. Как пояснил один из авторов законопроекта депутат Ярослав Нилов, сейчас на российских дорогах сложилась парадоксальная ситуация. За управление в нетрезвом виде наказывают законопослушных граждан, по незнанию принимающих те или иные аптечные препараты.

Например, такие распространенные средства, как "Корвалол", "Валокордин" или "Пенталгин-Н" содержат в своем составе кодеин. Но в инструкции нет предупреждений о запрете вождения в период действия препарата. При этом некоторые вещества, попавшие в организм, могут сохранять свое присутствие неделями, говорится в документе.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Исследование: мужчины стали плакать втрое чаще
Первые места в «индексе слезливости» - у США и Австралии.
Носки, секс, кактусы. Что в России дарят мужчинам на 23 февраля
Самым популярным подарком в День защитника Отечества остаются носки, но появились и новые популярные категории.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.