Многие автоэксперты отнеслись к инициативе с опасением: когда в России действовало нулевое промилле, прав лишились тысячи автомобилистов. Сейчас нижний порог – 0,3 грамма на литр крови или 0,16 миллиграммов на литр воздуха. Ненулевую планку установили, чтобы исключить погрешность, вплоть до высокой кислотности организма или выпитого стакана кефира. По мнению автоюриста Сергея Радько, очередное изменение не поможет навести порядок на дороге, а только внесет путаницу в правоприменительную практику.

Норма в 0,3 промилле – это приблизительно 200 граммов сухого вина. Примечательно, что в России она одна из самых строгих. Например, в Ирландии, Великобритании и Люксембурге – планка выше почти в три раза. В Германии в два раза. При этом если водитель не попал в ДТП, ему ничего не грозит. В ином случае строгость наказания будет зависеть от промилле в крови. Ряд российских экспертов считает, что введение такой градации не уменьшит число аварий. Кроме того, точно зафиксировать, насколько пьян водитель, будет проблематично, учитывая, что пока он доедет до медика, пройдет время. Впрочем, есть и те, кто придерживаются противоположной точки зрения, продолжает депутат ЗакСа, председатель петербургского отделения «Союза Пешеходов России» Алексей Цивилев.

Каждое десятое ДТП в России случается по вине пьяных водителей. В 2020-м году произошло 14 тысяч таких аварий, подсчитали в ГИБДД. За нетрезвое вождение автомобилиста штрафуют по КоАП на 30 тысяч рублей, а по УК наказывают только в случае повторного нарушения. Примечательно, в Японии, где самые суровые санкции, аварий в 4 раза меньше, чем в России. В стране Восходящего Солнца штрафы могут достигать до 1 миллиона йен, то есть, 12 тыс. долларов. При этом рецидивист может получить тюремный срок до пяти лет.