ЦБ 18.04
$75.55
90.46
ММВБ 18.04
$76.17
90.93

Худрук Александринки: вопрос об объединении с Волковским театром поставлен на паузу

По словам Валерия Фокина, театральная реформа могла бы начаться с создания национальной сцены.

В Александринке стартовал новый 264 сезон. В связи с этим художественный руководитель театра Валерий Фокин дал большую пресс-конференцию, где рассказал, что ждет зрителей этой осенью. Самая громкая премьера - спектакль-откровение Николая Рощина и Андрея Калинина «Дети у власти» по пьесе Роже Витрака.

Есть там программа соответствующая. Там разговоры о сюрреализме, разговоры об этой пьесе и о спектакле, который ставил Антонен Арто в свое время, в 1928 году, если мне не изменяет память, которое было очень событийным с точки зрения эпатажа и взрыва. Там люди возмущались: «Как можно такое показывать и вот так с нами общаться? Мы ничего не понимаем, где сюжет?». Там много было всего. Мне интересно самому, что из этого будет, я еще не видел ни одной репетиции. Я думаю, что это опыт для новой сцены вполне любопытный. Дальше, у нас репетирует Антон Оконешников Бунина на Малой сцене в седьмом ярусе, и у нас грядет замечательный юбилей Николая Сергеевича Мартона - одного из наших видных, замечательных, выдающихся актеров, мастеров в Александринском театре.

Помимо анонсов спектаклей, Валерий Фокин затронул и темы околотеатральные. Так, до сих пор не утихает спор вокруг необходимости объединения Александринского и Волковского театров. Труппа и руководство последнего выступило против коллаборации. В итоге стороны взяли паузу - и, может быть, надолго.

Я где-то внутренне был готов к тому, что это может не произойти, понимая контекст. Задача была не в том, чтобы соединиться с Ярославлем, задача стояла по-другому - задача была в том, чтобы создать и определиться, как национальный театр, вообще выйти на создание, на учреждение такого нового института, государственного института, как национальная сцена России. Это очень важный момент, момент, от которого может и должна начаться театральная реформа, о которой мы говорим уже много-много лет, бесполезно и так далее… Это определение критериев, профессиональных уровней. Конечно, два старейших театра в этом смысле могли бы начать какую-то архитектурную конструкцию.

Также Фокин подчеркнул, что Александринка не против объединения с Псковским театром, который недавно подал соответствующую заявку в Минкультуры. Окончательное решение, впрочем, остается за министерством. Ответил руководитель и на претензии ряда критиков о большом количестве балетных постановок, которые в последнее время появляются в репертуаре драматического театра. В частности речь идет о работах Бориса Эйфмана.

Мы предоставляем площадку многим петербургским коллективам, и балету в том числе, нам это нужно, и деньги нам надо зарабатывать, правда, нам надо здесь очень держать границу. Я честно вам скажу, что многие коллективы, включая и коллектив прославленного Бориса Яковлевича, немножко перепутали. Это называется так: дали палец – откусили руку и уже к горлу подбираются. Мне это не нравится, я человек выдержанный, но до определенной степени. Мы не театр, извините, балета и драмы, как мечтал об этом вышеупомянутый хореограф. Он написал в свое время письмо президенту Борису Ельцину, если вы не знаете. Мы – театр, который не может - и не будет - менять свой статус работы и свою главную задачу.

Отметим, что Александринский театр в этом году решил учредить специальную награду для своих заслуженных артистов. Совместно с группой компаний «Смоленские бриллианты» будет разработан ее единый стиль. Пока обсуждается уникальная брошь, украшенная драгоценными камнями. Первой ее обладательницей станет прославленная актриса Нина Ургант.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.