Во всяком случае, именно этим спикер ЗакСа Вячеслав Макаров объяснил невесомость соцмер, которые принимаются на различных уровнях. Дискуссия разгорелась на фоне обсуждения законопроекта о дистанционном обслуживании населения.
Начали депутаты за здравие. Так, Елена Киселева предложила перевести в удаленный формат все социально-психологические, педагогические и правовые услуги государственных органов. Чиновники получат законное право обеспечивать нуждающихся планшетами или ноутбуками, - пояснила глава фракции «Единая Россия». Цель благая, особенно памятуя прошлогодний коллапс, когда перейти на онлайн-обучение оперативно не смогли более 15 тыс. школьников. Проблема лишь в том, что в самом документе о технике нет ни слова, - заметила депутат Оксана Дмитриева.
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Оксана Дмитриева У нас есть обеспечение протезированием, обеспечение льготных категорий автотранспортными средствами. А где в этом законе такая форма, как обеспечение компьютерной техникой? И тогда у вас должно быть финансово-экономическое обоснование, сколько это стоит. Опять, получается, разнопорядковые понятия. Что называется, два студента шли – один в шляпе, а другой в университет. Зеленое с холодным. Сказано, где оказываются социальные услуги: на дому, амбулаторно-стационарно и стационарно. А вы добавляете: и дистанционно. Дистанционно они могут оказываться в любом случае, поэтому это, на мой взгляд, просто малограмотное включение дистанционного обслуживания в законе.
Другие оппозиционные депутаты также не остались в стороне. Например, Максим Резник поинтересовался у Елены Киселевой, почему в ЗакСе публично обсуждают социальные законопроекты только «Единой России»? В тоже время за бортом оказались инициативы о прямых выплатах в пандемию и увеличение пенсий ветеранам войны. В свою очередь Борис Вишневский напомнил о том, что власти, которые публично заявляют о всевозможных мерах поддержки, по факту сократили социальные расходы бюджета.
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борис ВишневскийНам всё время рассказывают, что нет денег. А то, что можно было не платить деньги на новую спортивную арену и не платить за ЗСД – это почему-то игнорируется. Несколько лет назад президент Путин сказал, что род его занятий – оказание услуг населению. Это, в общем и целом, правильно, потому что власть и должна оказывать услуги населению. Но только когда власть отказывает гражданам в прямых выплатах, когда она повышает пенсионный возраст, когда у нее нет денег на социальные нужды населения, но есть деньги на войну, на новые танки и ракеты, и когда по всей стране вводится план «Осажденная крепость» - это, как мне кажется, очень плохая услуга населению.
«Если бы у границ не стояли натовские войска, мы бы тратили деньги на социальные нужды», - ответил на претензии Вишневского спикер Вячеслав Макаров. Вернуть дискуссию на изначальный путь решил парламентарий Александр Рассудов. Но и ему дистанционные соцуслуги не пришлись по душе.
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Рассудов Данный закон, к сожалению, ни о чем. О чем мы пишем? О том, что социальную услугу можно оказать через Интернет? Так, уважаемые коллеги, вот вы сейчас в Google, в Яндексе наберите – эти услуги уже давно дистанционно оказываются Комитетом по социальной политике и подведомственными ему учреждениями. Без всякого законодательного регулирования. Мы что, ещё будем прописывать на уровне законов, что писать надо ручкой, карандашом, а раскрашивать – фломастером? Давайте опустимся до такого уровня дебилизма. Если мы хотим действительно помочь горожанам, то говорить надо о качестве оказываемых социальных государственных услуг, об увеличении объема финансирования, о контроле за исполнением этих услуг.
Одну социальную инициативу, впрочем, депутаты все-таки приняли, уточнив понятие блокадник. Согласно ранее предложенному Смольным изменению, Ленинградом в период 1941-1944 годов будет считаться вся территория внутри блокадного кольца. Таким образом, региональные льготы смогут получить граждане, проживавшие, в том числе и за чертой города.