Государство выйдет на «цифровой след» пользователей. Эксперты «Сколково» предложили писать законы с помощью big data и ввести госконтроль за интернетом вещей. Документ разработали в Институте законодательства и сравнительного правоведения при правительстве, пишет РБК.
Создание концепции предусмотрено в нацпрограмме «Цифровая экономика». Основной ее целью считается регулирование территорий с помощью специальных сервисов. Например, «Яндекс.Карты» помогут определить, нужна ли остановка транспорта в конкретном месте. Решение программы будет зависть от пассажиропотока, а также наличия магазинов и ресторанов неподалеку. Это позволит минимизировать риски человеческого фактора, вроде пожеланий заказчика, отметили в «Сколково». Другое возможное применение - расчет транспортного налога в зависимости от уровня вредных выбросов от машин в отдельном районе.
Издание также обращает внимание на вторую составляющую проекта: предложение ввести понятие «цифровой след» на законодательном уровне. Под этим термином подразумевается вся совокупность действий человека в интернете. Авторы документа выделили два типа «цифрового следа»: активный и пассивный. В первую категорию попадет информация из соцсетей, личных кабинетов на сайтах, в том числе с банковских аккаунтов и портала госуслуг. Это контакты, данные о работе, личные фото и видео. К пассивному относится все поведение пользователя в сети, которое фиксирует устройство. В частности, архив операционной системы и история работы в поисковиках.
Идея сколковских разработчиков лишний раз должна напомнить о важности интернет-гигиены. Однако речь о создании китайского социального индекса пока не идет.

Накануне сенатор Андрей Клишас высказался за то, чтобы деанонимизиривать пользователей интернета. Ранее, напомним, в Госдуму внесли законопроект об обязательной идентификации владельцев электронной почты. Устанавливать личность при регистрации нужно, как считают в Совфеде, чтобы снизить уровень сетевой преступности. Среди таких правонарушений Клишас назвал мошенничество, торговлю запрещенными товарами, пропаганду суицида и кибербуллинг. Документ должны рассмотреть в осеннюю сессию.