От чего может зависеть итоговый результат пластической операции? Как грамотно сформировать «каркас безопасности» для пациента при планировании и проведении такого вмешательства? И в чем заключается ключевое взаимодействие пластической хирургии с косметологией? Об этом обозреватель Business FM Петербург Татьяна Копылова беседует с врачом высшей квалификационной категории, пластическим хирургом клиники For Me Виктором Кущенко.
Татьяна Копылова: Сегодня мы поговорим о пластической хирургии и трендах в ней. Собственно, с этого я и хочу начать.
Виктор Кущенко: Нам бы не мешало определиться, что такое тренд, а что такое мода.
Татьяна Копылова: Давайте определимся.
Виктор Кущенко: На мой взгляд, тренд — это более долговечная история и более глобальная. А мода — это на короткий промежуток времени.
Татьяна Копылова: В целом работа отделения пластической хирургии, это, как мне кажется, очень сложный и слаженный организм. Насколько, по вашему мнению, важно прислушиваться к точкам зрения всех участников процесса при выстраивании грамотной работы?
Виктор Кущенко: Как раз от работы многих людей, которые, работают помимо хирурга, зависит конечный результат. Хирург без операционной сестры работать не может, без анестезиолога — работать не может, без помощника врача и администратора — тоже. Любое медицинское учреждение, которое только создаётся и начинает работать, должно выстроить какую-то концепцию. Большое преимущество заключается как раз во взаимодействии учредителей, людей, которые отвечали за техническую составляющую и медицинских сотрудников, которые говорили, как это должно работать с медицинской точки зрения. Изначально концепция клиники заключалась в создании самой безопасной клиники в городе. Главное — подобрать людей, которые могут сплотить вокруг себя.
Татьяна Копылова: Создать «каркас».
Виктор Кущенко: Да, то же самое отделение анестезиологии — это же не один анестезиолог, это целая команда. Заведующая отделением как раз и формирует этот каркас безопасности для пациента.
Татьяна Копылова: Пластическая хирургия довольно часто соседствует с косметологией, а кто-то даже говорит, что это неразделимые друг от друга истории. В чем, на ваш взгляд, заключается ключевое взаимодействие двух этих сегментов индустрии красоты?
Виктор Кущенко: Взаимодействие может быть и в операционной, поскольку, если мы говорим о тенденциях, с чего мы начали, о трендах, то тренд пластической хирургии — это как раз симультантность. А симультантность — это когда под одним наркозом выполняется несколько хирургических вмешательств. Если мы говорим про операции на лице, предположим, хирург может закончить операцию на лице, выполнить подтяжку лица, блефаропластику, пригласить в операционную косметолога, который под наркозом может выполнить лёгкую шлифовку или ещё какие-то вещи, которые могут быть, не очень комфортны для пациента. Под наркозом это выполнить гораздо легче и перенесётся пациентом гораздо легче.
Татьяна Копылова: Какие ещё профильные врачи, помимо косметолога, могут соседствовать с хирургом в операционной. Те же флебологи, например?
Виктор Кущенко: Приходят некоторые пациенты, которым выполняется и флебэктомия, или менее инвазивная операция на венах, тут же выполняется абдоминопластика или подтяжка лица. Симультантность как раз даёт свои очень хорошие плоды.