Несколько дней назад суд арестовал совладельца одной из ведущих петербургских компаний по уничтожению медицинских отходов «Белый трест» Александра Сулягина. Его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. Проблемы у бизнесмена начались еще в марте, когда полиция установила «маячек» на грузовик подрядчика фирмы. В итоге выяснилось, что сотни мешков с биоматериалом выбрасывали на обычной свалке в Приморском районе. И это далеко не единичный случай ненадлежащего обращения с медотходами. В середине прошлого года в Петербурге обсуждали громкий скандал в Боткинской больнице. Как писала «Фонтанка», биоматериалы инфицированных больных и шприцы складывали в своеобразный «могильник» в седьмом корпусе. Позже их вывозили на полигоны с бытовым мусором. А в конце 2018 года уже «АиФ» сообщал о том, как привозимые из петербургских медучреждений отходы сжигают под открытым небом в пяти километрах от Колпино и Пушкина. Проблему можно купировать на начальном этапе, уверен руководитель природоохранных проектов «Зеленого Фронта» Егор Леонтьев.
Ежегодно в Петербурге производят около полумиллиона тонн медицинских отходов. И это только приблизительные цифры, так как строгого учета никто не ведет. При этом порядок сбора и утилизации толком не регламентирован. В конце 90-х Роспотребнадзор законодательно лишился возможности контролировать опасные отходы. Свою лепту внес и Росприроднадзор, который в 2014 году принял решение отменить обязательное лицензирование работы с медотходами. С появлением новых компаний цены на вывоз и утилизацию стали резко падать, со 100 до 15 рублей за килограмм, рассказали ранее «Фонтанке» в организации «ПТЦ «Спецтранс». Провести качественную обработку за такие деньги невозможно, согласен исполнительный директор компании «Сити Инвест» Максим Закутайло.
К слову, только за прошедший месяц прокуратура привлекала к ответственности семь городских клиник из-за неправильного обращения с отходами. Экологи признают, что проблема их вывоза и выбор добросовестного подрядчика мало заботит медиков. Поэтому логичным видится использование GPS-трекеров для опасных грузов. Таким образом, можно будет отследить, куда направляется тот или иной автомобиль. Аналогичная система сейчас тестируется для ТБО. Другой вопрос, что при реализации инициативы могут возникнуть трудности, поскольку проект требует дополнительного бюджетного финансирования.