ЦБ 17.04
$94.07
99.93
ЦБ 16.04
$93.59
99.79
ММВБ 16.04
$
<
BRENT 16.04
$90.15
8480
RTS 16.04
1155.81
Telega_Mob

Власти Петербурга пообещали построить 57 станций метро к 2050 году

Амбициозные планы «Метростроя Северной столицы», принятие многострадального Генплана и модернизация «Пулково». В Смольном обозначили ориентиры строительной отрасли города на ближайшие годы.

Строительство метро в Петербурге - Фото: Официальная страница Александра Беглова / VK - Источник

До 2050 года в Петербурге построят 89 объектов метро. Об этом в ходе пресс-конференции в «Интерфакс» сообщил вице-губернатор Николай Линченко. Нюанс в том, что непосредственно станций заявлено лишь 57, остальное – вторые вестибюли, переходы и тому подобное. По словам чиновника, компания «Метрострой Северной столицы» уже ведет разработку проектно-сметной документации для перспективного развития подземки. Известны и направления:

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко Сегодня «Метрострой Северной столицы» работает на участках Красносельско-Калининской линии от «Путиловской» до «Юго-Западной», Лахтинско-Правобережной линии от «Спасской» до «Горного института», и ведется реконструкция станции метро «Чернышевская». До конца весны 2023 года будет дан старт проходки в сторону будущей станции метро «Яхтенная». В 2022 году «Метрострой Северной столицы» приступил к подготовительным работам на Невско-Василеостровской линии. Компания ведет подготовку проектно-сметной документации для перспективного строительства метро. Первыми будут объявлены конкурсы на участки Красносельско-Калининской линии от станции «Путиловская» до станции «Каретная» (Обводный канал-2 – прим.ред.) и Лахтинско-Правобережной линии от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово».

Еще одна тема, затронутая Линченко, – это Генплан Петербурга. Как выяснилось, принятие документа вновь откладывается. Изначально, напомним, его собирались утвердить весной прошлого года, потом срок сдвинули на осень, но и в тот раз не удалось. Причиной в Смольном назвали слишком большое число поступивших от горожан и профильных объединений предложений. Всего их оказалось более 11 тысяч. Перенос в нынешней ситуации, возможно, не столь критичен, – считает вице-президент «Объединения строителей Петербурга» Алексей Белоусов. Главное, чтобы не было новой отсрочки:

Вице-президент «Объединения строителей Петербурга» Алексей Белоусов Если город сам не ощущает необходимости во внесении изменений в Генплан, то, наверное, для города в данный момент это не так сильно нужно. Что касается бизнеса, да, действительно изменение сроков, по всей вероятности, затруднит реализацию ряда инвестиционных проектов. Поскольку они рассчитаны и подготовлены с учетом того, что земельные участки, которые находятся в собственности инвесторов, могут быть модифицированы по специальному назначению – по прокладке инженерных сетей, дорог и так далее – что, соответственно, определяет Генеральный план. Но, учитывая нынешнюю ситуацию, я думаю, что отнесение сроков даже на полгода не так сильно повлияет на планы инвесторов.

Также в этом году начнется проектирование второй очереди аэропорта «Пулково». Проект реализуют в рамках государственно-частного партнерства. Речь идет о новых посадочных галереях с трапами, комфортных зонах пребывания пассажиров и реконструкции отдельных перронов. Напомним, ранее глава ВТБ Андрей Костин заявлял, что общий объем инвестиций в развитие воздушной гавани может превысить 70 млрд рублей. Другое дело, что сегодня такой проект вряд ли экономически целесообразен, – отмечает главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров:

Главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров Острой необходимости я в этом пока не вижу. Сама по себе инфраструктура уже достаточно развита, более того, она на сегодняшний день избыточна, то есть, рассчитана на более значительные пассажиропотоки, и это еще допандемийный уровень. Как мы видим, с тех пор наша гражданская авиация сжалась практически на треть: если в 2019 году мы перевезли 126 млн пассажиров, то в 2022 году – уже только 95 млн человек. Более того, мы пока не видим положительной динамики в экономике России в целом. Ожидать, что вдруг будет бум спроса на авиаперелеты, также не приходится. Значит, на мой взгляд, нет необходимости срочно закапывать деньги, как говорится, в бетон. Всё-таки надо понимать, что любые инвестиции должны делаться тогда, когда есть некий понятный горизонт окупаемости.

В Смольном ранее упомянули и об итогах 2022 года. Так, в городе было введено около 3,5 млн кв. метров жилья. Отметим, что по этому показателю мегаполис несколько отстал от Ленобласти, где смогли преодолеть рекордную отметку и вывести регион в лидеры по стране. В 2023 году, к слову, разрыв может стать еще более существенным. Как ранее заявил зампред правительства Евгений Барановский, сегодня в стадии строительства в Ленинградской области находится еще более 5,5 млн «квадратов», а в I квартале этот объем составит уже 6 млн кв. метров.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

На 10-километровом участке дороги будут устранять колейность.
Объект транспортной инфраструктуры закрыли в конце 2023 года после просадки ступеней.
Семинары по рекламе в интернете и авторскому праву, образовательные тренинги и концерт, посвященный 150-летнему юбилею Сергея Рахманинова.
Северная столица продолжит развивать двусторонние связи с Индией в области судостроения, портовой логистики, транспортной системы, а также других перспективных…

Комментарии

    56
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.