По данным «Известий», они также подготовят различные субсидии тем, кто будет налаживать инфраструктуру для электротранспорта. При этом чиновники оставляют за собой право обязать госкомпании купить электрокары для обновления автопарка. Сторонники идей правительства ссылаются на международный опыт – дескать, на Западе автомобильный рынок уже давно живет по таким законам, и там подобные меры действительно оказались эффективны. Скептики, в свою очередь, отмечают, что в России ситуация иная. Стоимость электрокара сопоставима с ценой автомобиля премиум-класса. Большинство россиян не готово тратить столько денег на покупку машины, поэтому выборочные меры для стимуляции спроса ситуацию не исправят. Каким образом можно снизить конечную стоимость электрокара, рассуждает генеральный директор Moscow Tesla Club Алексей Еремчук.
Нулевые ввозные пошлины, о которых говорит господин Еремчук, применялись в России до конца лета. Сейчас же размер налога на электрокар составляет 15%. Отметим, что в Петербурге уже неоднократно пытались принять меры, схожие с предложениями экспертов. Например, в прошлом году ЗакС на три года освободил электромобили от транспортного налога. В свою очередь, «Петербургские электрические сети» обещали обеспечить северную столицу бесплатными зарядными станциями. Пока что они ввели в эксплуатацию 15 площадок по городу и Ленобласти.
Кстати, многие российские автокомпании планируют расширять производство экологичного транспорта. Например, «КамАЗ» уже давно разрабатывает высокотехнологичный 12-метровый электробус. В серийное производство он поступит в следующем году. «АвтоВАЗ», в свою очередь, в 2016 году представил легковой электрокар Lada Vesta EV. Представители концерна отмечают, что компания займется этим направлением более активно, «когда появится экономически обоснованный спрос». В заключение добавим, что правительственный интерес к экологичному транспорту уже приобрел системный характер. Термины «электромобиль» и «гибридный автомобиль», а также соответствующие дорожные знаки и разметки уже закрепили в новой редакции правил дорожного движения.