За восемь лет число заправок в стране выросло с 211 до 630, а потребление газа на транспорте увеличилось втрое, - заявил на площадке форума председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков. Однако, по его словам, этого мало. Для сравнения, в одной только небольшой Италии работают 1200 станций.
Нюанс еще и в том, что автомобильные заводы не спешат наращивать производство транспорта на СПГ. Мощности загружены в лучшем случае на треть. Эксперты отмечают, что запрос должен исходить от регионов, яркий тому пример Петербург и Ленинградская область.
С гражданскими автомобилями все также не просто. Ранее в России начала работать программа по льготному переводу их на метан. Государство даже обязалось оплатить весомую часть расходов. Но, как показал прошлогодний опрос аналитического центра НАФИ, против модернизации выступают почти 60% автовладельцев. Среди основных причин - нежелание занимать багажник баллоном и боязнь испортить машину. Другое дело - бизнес, на который и стоит делать ставку в первую очередь, - рассказывает генеральный директор компании «Газпром газомоторное топливо» Тимур Соин.
По словам аналитиков, развитию инфраструктуры препятствуют ее высокая стоимость. Для примера, строительство одной газовой автозаправочной станции обойдется в 100-200 млн руб., в то время как цена бензиновой начинается от 5 млн. Соответственно, без активного расширения автопарка на СПГ и метане запускать станции повсеместно попросту невыгодно. Понимают это и чиновники. Так, в Петербург уже больше года действует единое требование по закупке общественного транспорта исключительно на экотопливе. По числу автобусов на природном газе, а их в «Третьем парке» более 60, город даже занял первое место в России.