ЦБ 30.11
$74.98
84.48
ММВБ 30.11
$73.2
86.68
Эко_Моб

ВИКТОР ЗУБКОВ: Потребление газа на транспорте увеличилось втрое за последние 8 лет

Дефицит заправок, сопротивление региональных властей и законодательные ограничения. На Петербургском международном газовом форуме обсудили проблемы, которые мешают экспансии газомоторного топлива в России.

Фото: пресс-служба "Газпром"

За восемь лет число заправок в стране выросло с 211 до 630, а потребление газа на транспорте увеличилось втрое, - заявил на площадке форума председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков. Однако, по его словам, этого мало. Для сравнения, в одной только небольшой Италии работают 1200 станций.

Председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков Я специально поехал два года назад в Италию, в Милан. Крупный город. На краю построен гигантский мусороперерабатывающий завод. 700 автомобилей на метане собирают весь мусор в Милане, свозят на этот завод. На этом заводе весь мусор перерабатывается. Там же установка по сжижению метана на СПГ, и уже автомобили на СПГ развозят продукцию по Европе. Замкнутый цикл.

Нюанс еще и в том, что автомобильные заводы не спешат наращивать производство транспорта на СПГ. Мощности загружены в лучшем случае на треть. Эксперты отмечают, что запрос должен исходить от регионов, яркий тому пример Петербург и Ленинградская область.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко Нам уже удалось построить 7 станций госзаправки, а к 2023 году их уже будет на территории региона 23. Мы сегодня не делим область на районы ближе к центру Петербурга, дальше от центра – мы понимаем, что станции должны строиться равномерно, охватывая всю территорию. У нас сегодня действует программа льготного переоборудования. Это позволит только в этом году перевезти 580 транспортных средств на газомоторное топливо.

С гражданскими автомобилями все также не просто. Ранее в России начала работать программа по льготному переводу их на метан. Государство даже обязалось оплатить весомую часть расходов. Но, как показал прошлогодний опрос аналитического центра НАФИ, против модернизации выступают почти 60% автовладельцев. Среди основных причин - нежелание занимать багажник баллоном и боязнь испортить машину. Другое дело - бизнес, на который и стоит делать ставку в первую очередь, - рассказывает генеральный директор компании «Газпром газомоторное топливо» Тимур Соин.

Генеральный директор компании «Газпром газомоторное топливо» Тимур Соин Наверное, самые большие выгоды приобретают при переходе на природных газ корпоративные клиенты. Это логистические компании, сервисные службы, такси, скорая помощь – всё, что связано с большими пробегами. Это в первую очередь. Бизнес, безусловно, готов. Граждане, думаю, тоже будут готовы со временем, потому что цены на углеводороды растут и снижаться они вряд ли будут. Динамика достаточно резкая. Мы же свои цены сохраняем в пределах, с которыми выходили на начало года и глобального роста не планируем. Потенциал действительно очень большой.

По словам аналитиков, развитию инфраструктуры препятствуют ее высокая стоимость. Для примера, строительство одной газовой автозаправочной станции обойдется в 100-200 млн руб., в то время как цена бензиновой начинается от 5 млн. Соответственно, без активного расширения автопарка на СПГ и метане запускать станции повсеместно попросту невыгодно. Понимают это и чиновники. Так, в Петербург уже больше года действует единое требование по закупке общественного транспорта исключительно на экотопливе. По числу автобусов на природном газе, а их в «Третьем парке» более 60, город даже занял первое место в России.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Новые ограничительные меры могут ввести в городе из-за низких темпов вакцинации
Услуга временно стала бесплатной из-за отзыва лицензии у «Орбанка».
Все школьники 47 региона будут отдыхать с 25 октября по 7 ноября включительно.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.