Как заявила изданию директор-основатель ярмарки Маргарита Пушкина, цены на работы многих современных российских авторов, обладающих широкой известностью, ниже общемировых. Однако отечественные коллекционеры пытаются изменить эту ситуацию.
Возглавил список Валерий Кошляков, который долгое время прожил в Париже и не экспонировался на родине. Звание одного из самых известных российских художников ему вернула выставка в Музее русского импрессионизма в прошлом году. Автору удалось продать свои работы почти на 150 тыс евро.
Около 120 тыс евро заработал москвич Владимир Потапов, который, как подчеркивает Forbes, работает не только с новым содержанием, но и новой формой и новым материалом. Собственный художественный язык Потапов нашел в многослойной живописи.
Третью и четвертую строчки рейтинга занимают петербуржцы Виталий Пушницкий и Семен Мотолянец, оба выручили за свои работы по 100 тыс евро. Пушницкого издание характеризует как одного из самых продуктивных современных русских авторов. Его персональные выставки проходили в Барселоне, Будапеште, Хельсинки, Нью-Йорке и других зарубежных городах. Также работы Пушницкого были представлены на Венецианской биеннале, в Музее современного искусства Турку, в галерее Rudolfinum в Праге, в Центре современного искусства MODEM в венгерском Дебрецене. Наряду с холстом и маслом, а также полированным мрамором он использует уже привычные у современных авторов, но вызывающие улыбку у обывателя, специфические материалы вроде неструганых досок и полистирола. Мотолянца называют изобретателем, работающим в направлении постконцептуализма. Его плетеная коса из кабелей или объект из свиных и говяжьих костей, собранных на Канонерском острове, казалось бы, не ассоциируются с коммерчески популярным искусством и, тем не менее, находят своего покупателя. Комментирует арт-критик Лиза Савина.
Вывести какой-то общий знаменатель, анализируя художников из списка Forbes, невозможно. Успешными оказываются и мраморные скульптуры, и эксперименты в духе нео-поп-арта. Тематика – от изображения российской повседневности до рассуждений на тему коллективного бессознательного и интеллектуальных ребусов. Можно отметить, что многие российские авторы, собственно, на родине давно не живут. Кто-то поселился в Эстонии, кто-то в Словении. Также, невзирая на конкуренцию, среди россиян популярно жить в Париже – традиционном пристанище деятелей искусства со всего мира. Интересуются отечественным искусством по-прежнему в основном местные коллекционеры. Как отмечают критики, за рубежом понять российских художников могут немногие.