ЦБ 19.03
$91.98
100.24
ММВБ 19.03
$
<
BRENT 19.03
$86.77
7981
RTS 19.03
1125.13
Telega_Mob

В течение десяти лет в Петербурге могут открыть двенадцать станций метро

Впрочем, два года назад в Смольном ставили более масштабные цели, планируя запустить 29 новых объектов. Такая программа потребовала бы выделять 30 миллиардов рублей ежегодно.

В течение десяти лет в Петербурге могут открыть двенадцать станций метро - Фото: Mehrnaz Taghavishavazi / Unsplash - Источник

До 2032 года в городе должны появиться «Казаковская» и «Путиловская» на юго-западе, «Театральная» и «Горный институт» в центре и еще восемь станций. Среди них «Яхтенная» и «Планерная», строительство которых ранее оценивали в 36 млрд. рублей. Также ожидаются «Шуваловский проспект», «Броневая», «Заставская», «Кудрово», «Боровая» и «Каретная». Планы обозначены в программе развития подземного транспорта до 2045 года, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на «Ленметрогипротранс», который подготовил материалы по строительству и реконструкции. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Business FM Петербург рассказали, что планы могут быть масштабнее, но уже ясно, что к 2024 году должны быть построены семь станций и одно депо. Ранее в Смольном говорили, что они могут стоить 200 млрд. рублей. О финансировании программы рассказывает зампредседателя КРТИ Михаил Самборский.

Зампредседателя КРТИ Михаил Самборский Сама разработка программы финансируется за счет средств бюджета. Основная финансовая нагрузка на строительство будет осуществляться на бюджет Санкт-Петербурга. Но это не означает, что никто не будет предпринимать попыток подключения внешних источников финансирования, причем совершенно не важно какими они будут, главное, чтобы они были. Проектировщику была поставлена задача посчитать стоимость объектов исходя из тех прогнозных уровней инфляционных процессов, которые на сегодняшний день сложились. Конечно, эта оценка была произведена по построенным объектам-аналогам, у которых есть заключение экспертизы, подтверждена их предельная стоимость. По прогнозам на каждый объект будет подготовлен проект, в составе которого будут определены стоймостные показатели.

Работами займется «Метрострой Северной столицы», который осенью получит исключительные права на прокладку метро. Компания создана совместно с ВТБ, но контрольный пакет акций – 65 % принадлежит городу. Ожидается, что деньги банка помогут метростроению. Также не исключено, что город сможет получить финансирование из ФНБ – ранее Фонд уже выделил 97 млрд. рублей для приобретения почти тысячи новых вагонов. Планы по строительству городской подземки неоднократно пересматривались. Ранее вице-губернатор Максим Соколов объяснил отставание темпов Петербурга от столицы сложностью работ и недостатком финансирования. Ситуацию усугубляет и процедура банкротства предыдущего подрядчика.

Вице-президент Объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов Мы знаем, что на протяжении довольно долгого времени монополист «Метрострой» реализовывал все проекты по строительству новых станций метро, новых веток, новых выходов и другой инфраструктуры, связанной с работой метрополитена. Было довольно много нареканий в адрес этой организации по разным направлениям, поэтому город принял решение о замене генерального подрядчика, который в дальнейшем будет исполнять эти очень важные для города инфраструктурные проекты. Мне кажется, что план вполне реализуем, но при условии, конечно, что не только город будет это финансировать, но и федеральный бюджет будет так же вносить свою лепту в строительство новых станций. Надо понимать, что у нас самое дорогостоящее метро, метро глубокого залегания, поэтому гораздо больше средств вкладывается в строительство аналогичных станций и объектов, чем в Москве, где метро заглубляется не слишком сильно. Во всех случаях это десятки и даже сотни миллиардов рублей.

Ранее в Смольном говорили, что через 12 лет в Северной столице будет функционировать около сотни станций метрополитена. Общая длина путей подземки составит 178 км. В 2012-м году открылась «Международная» и только спустя семь лет запустили «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары».

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

На поддержку туристической отрасли Северной столицы планируют выделить почти два миллиарда рублей. Во всяком случае, именно такая сумма фигурирует в проекте…
К территориям, которые уже активно патрулируются сотрудниками комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, добавились еще несколько станций метро.
Представители бизнеса указали, что введение данной меры должно способствовать дальнейшему росту отечественных производителей и не приводить к снижению…
Операторы кикшеринга заявляют, что принимают меры для минимизации опасных ситуаций на дорогах.

Комментарии

    127
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.