ЦБ 26.07
$73.77
86.85
ММВБ 26.07
$73.5
90.03

В Смольном разрабатывают новые форматы прогулок по каналам Петербурга

Прокатиться по рекам и каналам в Петербурге можно будет по единому билету. Причем, на любом катере, который обслуживает маршрут – новый формат создают по аналогии с системой CityBus. У участников рынка уже возник ряд опасений.

Прокатиться по рекам и каналам в Петербурге можно будет по единому билету - Фото: islandworks / Pixabay - Источник

Туристические маршруты планируют разработать в формате hop-on hop-off. Предполагается, что покупку можно будет совершить в городских информационно-туристских бюро. Сейчас в городе доступны около сотни спусков набережных – они находятся в управлении Мостотреста. 19 из них – причалы общего пользования – на безвозмездной основе сданы смольнинскому Агентству внешнего транспорта, чтобы обеспечить частникам равный доступ к объектам. В городе около 5 тыс. владельцев водного транспорта, включая гидроскутеры и катера. Остальные спуски Мостотрест сдает судоходным компаниям на коммерческой основе. Суть реформы, которую предложили в Комитете по транспорту, состоит в том, чтобы разыгрывать между операторами сами маршруты, а не сдавать в аренду набережные или заключать разовые договоры на швартовку к городским причалам.

Председатель Комитета по транспорту Кирилл ПоляковИдея по аналогии с CityВus, который у нас ездит по территории Санкт-Петербурга, и человек имеет возможность на любой остановке выйти, посетить какие-то достопримечательности в городе, и после этого в любой другой автобус сесть и в течение суток, соответственно, перемещаться по маршруту. Идея, чтобы аналогичные маршруты разработать по рекам и каналам, с возможностью причаливания таких судов по четкому расписанию, акватории наших рек и каналов в границах Санкт-Петербурга. Причалы, которые будут использоваться для организации этих маршрутов, они будут в собственности города и предоставляться по четкому графику на продолжительный период, просто хочу обратить внимание на этот факт – на продолжительный период – компаниям-перевозчикам для того, чтобы у них были понятные, долгосрочные правила игры и был стимул для обновления флота.

Лицензированной деятельностью по перевозке пассажиров в Петербурге занимаются 94 судоходных компании. За сезон их услугами пользуются несколько миллионов человек. Взгляды операторов на возможные изменения различаются. С одной стороны, причалами, изначально предназначенными для частников, пользуются компании, которые не несут траты на содержание инфраструктуры. Кроме того, билеты продаются с рук, а корабли ходят вне четкого расписания. С другой, попытки отрегулировать сферу могут столкнуться с капризной петербургской погодой. В этой связи установить четкое расписание будет проблематично. О том, как нововведения могут повлиять на рынок, рассуждает директор по развитию судоходной компании «Самсон» Ольга Санг.

Директор по развитию судоходной компании «Самсон» Ольга СангЯ хочу сказать, что мы сталкиваемся с подобной попыткой изменения рынка каждые 3-5 лет. Бизнес, который находится в частных руках, всегда эффективнее. Вспомним, как минимум, те же аквабусы, запущенные несколько лет назад, которые были призваны разгрузить пробки. В итоге в то время, когда на улицах были пробки, аквабусы возили воздух, а в туристические пики – туристов, за налоги, которые мы платим, потому что билет стоит, понятно, несоизмеримо с обычной прогулкой на речном трамвае. Попытка перераспределить причалы, назначить операторов маршрутов на какой-то конкурсной основе – это, однозначно, просто уничтожить налаженную годами схему работы речных трамваев. Речные трамвайчики, вы же знаете, это настоящий бренд Санкт-Петербурга.

Если изменения будут приняты, общегородских спусков набережных в управлении Агентства внешнего транспорта станет больше. Сейчас в Комитете по развитию туризма определяют «точки притяжения», которые лягут в основу новых маршрутов. После этого совместно с Мостотрестом в Комитете по транспорту определятся с числом новых причалов.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Послание Владимира Путина Федеральному собранию: главные темы
Эксперты Business FM Петербург поделились своим мнением о расставленных президентом приоритетах в 2021 году.
Вокзалу в Токсово вынесли окончательный приговор
За последние недели были разобраны кафе и магазин у вокзала и демонтированы стеклопакеты.
Политолог: если акция пройдет, количество задержанных будет больше, чем в прошлые разы.
Петербург готовится к проведению акции сторонников Алексея Навального.
За десять лет аспирантов в России стало вдвое меньше
При этом снижается и число молодых ученых, защитивших диссертацию – в прошлом году их было менее 10%.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.