Губернатор подчеркнул, что развитие подземки власти вынесли в отдельный приоритет. Таким образом, в ближайшие три года метрополитен получит 318 новых вагонов для поездов, а к прокладке тоннелей подключат новые проходческие щиты. Другая ключевая задача — капитальный ремонт мостов и набережных.
Александр Беглов о ремонте мостов и набережных:
На ремонт мостов и набережных на 3 года в проекте бюджета предусмотрено 18,6 миллиарда рублей. В 2025 году будет выполнен капитальный ремонт Рубежного путепровода, отремонтирована Свердловская набережная, набережная реки Мойки ниже Матвеевского моста. Уже выполнен ремонт ограждения Литейного моста, заменено покрытие на Троицком мосту.
Помимо этого, городская администрация в ближайшие три года намерена потратить почти триллион рублей на развитие системы образования. В частности, по словам Беглова, город должен получить около 150 новых школ и детских садов. Ряд из них построит и бесплатно передаст Петербургу бизнес.
Александр Беглов о новых образовательных объектах:
Несмотря на то, что в 2024 году мы полностью закроем накопленный дефицит образовательных объектов, город продолжит строить школы, детские сады в плановом порядке. На 2026-2027 годы в адресную инвестиционную программу на объекты образования заложено 87,5 миллиардов рублей. Ещё часть новых объектов город получит от бизнеса, с которым заключены конституционные соглашения на сумму около 10 миллиардов рублей. Часть объектов безвозмездно передаются застройщиками по действующим правилам ввода жилья. За три года город получит в общей сложности 147 новых объектов.
Еще более 100 миллиардов власти хотят направить на реализацию так называемых «мегапроектов». Большая часть средств, а именно — 79 миллиардов рублей, уйдет на строительство Широтной магистрали скоростного движения.
Александр Беглов о мегапроектах:
Реализация наших масштабных планов невозможна только на городские средства. Поэтому уже сегодня мы используем все доступные финансовые механизмы, привлекаем федеральные средства, опираемся на стратегических партнеров и инвесторов. Но в первую очередь мы рассчитываем на рост собственных доходов. 79 миллиардов рублей в трехлетней перспективе запланировано на завершение строительства Широтной магистрали, 30 миллиардов выделяется на софинансирование строительства ВСМ Санкт-Петербург-Москва. Проект предусматривает также создание объектов инфраструктуры, которые свяжут привокзальную площадь с вестибюлем станции метро «Лиговский проспект-2».Кроме того, заложены средства на проектирование шести объектов улично-дорожной сети.
Если же говорить о бюджете в целом, то в следующем году городская казна должна получить 1,3 триллиона рублей, а потратят из нее почти 1,5 триллиона. Таким образом дефицит составит почти 200 миллиардов рублей. Ключевыми направлениями расходов Северной столицы в 2025 году должны стать развитие транспорта, образования, здравоохранения и городской среды. Депутаты уже поддержали документ в первом чтении, взяв неделю на внесение поправок.