ЦБ 23.04
$93.25
99.36
ММВБ 23.04
$
<
BRENT 23.04
$87.43
8153
RTS 23.04
1174.17
Telega_Mob

В России хотят снизить плату за некачественные услуги ЖКХ

Управляющие компании, которые допустили перебои, обяжут компенсировать потери.

За некачественные услуги ЖКХ хотят снижать плату - Фото: Источник

Некачественные услуги ЖКХ обойдутся дешевле. Компенсировать потери обяжут управляющие компании, которые допустили перебои. Соответствующую инициативу депутаты Госдумы рассмотрят на ближайшем заседании. При этом парламент намерен лишить жильцов права требовать от УК возмещения ущерба за коммунальные неприятности. Главный вопрос – кто и как будет доказывать, что услуги оказывались с нарушениями.

Председатель Ассоциации ТСЖ и ЖСК Марина Акимова Мне хочется сказать: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало, но нужно понимать физику процесса, нужно понимать техническое состояние наших домов, нужно вот это все понимать. Второе – да, есть проблема. Сейчас мы добиваемся от жилищного комитета, первый шаг будет завтра. Соберутся все, кто имеет отношение к обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. За внутридомовое отвечаем мы, а за внутриквартирное должен отвечать собственник. Сейчас пока это в основном не так. Договор общий, и мы отвечаем за то, что делает человек со старой газовой плитой. Давайте еще и штрафанем. В домах сейчас был бунт - одни кричали: «Включите отопление!», а вы видели, что делалось с температурой: ночью холодно, а днем тепло. У нас нет такого регулирования: сейчас включить, а сейчас отключить – у большинства такого нет. Люди писали, что «я требую, чтобы включили», а в управляющей меня спрашивают: «Что делать: включать или не включать?»

Штрафы для снабжающих компаний, которые порой сами становятся виновниками аварий, в законопроекте не оговариваются. Впрочем, ранее экспертный совет «Единой России» одобрил изменения в КоАП, которые устанавливают двухступенчатую систему санкций для ресурсников. Максимальное наказание за предоставление некачественных услуг – 200 тыс. рублей.

Сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов К сожалению, на мой взгляд, это очередные благие пожелания. Действительно, к качеству услуг претензий очень много, и ключевая проблема – это вовсе не возмещение, хотя оно тоже играет важную роль, а то, что управляющие компании не фиксируют нарушения. Одна из таких жалоб - осенне-весенняя - перетоп. Вместо того чтобы жаловаться – открывают окна, потому что говорят, что бесполезно. Те санкции, которые сейчас прописаны – это фактически освобождение просто вас от платежа. Увеличение санкций может подвигнуть потребителей более активно защищать свои права, но ключевой момент – это фиксация. Дело в том, что у нас нет рынка в сфере ЖКХ. Сменить управляющую компанию практически нереально. На самом деле, это единственное. Никакие жалобы не помогают. Если магазин вас плохо обслуживает, и вы можете туда не ходить, а ходить в другой магазин, то с управляющей компанией это невозможно.

Отметим, что за ЖКХ депутаты взялись основательно. Ранее в Госдуму внесли законопроект, согласно которому штрафы за некачественные услуги могут возрасти в 10 раз. Эксперты опасаются, что любые санкции в конечном счете скажутся на жильцах, так как управляющие компании включают эти риски в платежи.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В свою очередь, только в 65% компаний корпоративное празднование Нового года точно запланировано.
При этом 58% жителей Северной столицы заявили, что не собираются менять место жительства конкретно в 2024 году.
Речь, в частности, о колокольне Николо-Богоявленского Морского собора на Крюковом канале и Московских триумфальных воротах, сообщили в КГИОП.
Сразу два крупных объединения, Союз потребителей России и «Общественная потребительская инициатива», раскритиковали предложенный Минэкономразвития законопроект.…

Комментарии

    47
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.