ЦБ 23.06
$87.96
94.26
ММВБ 23.06
$
<
BRENT 23.06
$85.02
7478
RTS 23.06
1115.39
Telega_Mob

В России обострился дефицит дальнобойщиков

Сейчас логистические компании оценивают нехватку специалистов в 25%, пишут «Известия». Наличие проблемы подтверждают и рекрутеры. К апрелю число профильных вакансий выросло в полтора раза по сравнению с тем же периодом 2023 года.
Эксклюзив

Фото: İsmail Enes Ayhan / Unsplash - Источник

Ситуацию не спасает и то, что уровень зарплат в сфере логистики неуклонно растет. Перевозчики готовы платить водителям большегрузов почти 140 000 рублей в месяц. Для сравнения, в первом квартале прошлого года им предлагали менее 75 000 рублей. Напомним, что впервые о проблеме заговорили еще во время пандемии, когда часть перевозок просто невозможно было выполнять. Свою лепту внесла и частичная мобилизация. Учитывать стоит и активный отток сотрудников с магистральных рейсов в сегмент внутригородской доставки, чему способствует, например, экспансия маркетплейсов. Комментирует генеральный директор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров:

Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров Уровень доходов курьеров резко вырос в конце 2023 года. Понятно, что такая ситуация неизбежно стимулирует определенный переток. Ведь работа водителя-дальнобойщика — это работа непростая, она требует длительного отсутствия дома, отрыва от семьи. И когда есть альтернатива, которая характеризуется более высоким уровнем дохода, но существенно меньшими рисками и дискомфортом, понятно, водители делают выбор в пользу курьерской доставки.

О том, как решить проблему, думают и в Госдуме. Так, в прошлом году депутат Александр Толмачев предложил разработать программы повышения квалификации для водителей грузовиков за государственный счет с целью получения соответствующих категорий. Кроме того, он призвал ускорить процесс выведения на рынок беспилотных фур. Тем более, что уже есть положительный опыт. Напомним, летом 2023 года впервые в России на трассе М-11 Петербург – Москва стартовали коммерческие перевозки с использованием автономных грузовиков. Предполагается, что к сентябрю 2024 года магистраль будет полностью укомплектована необходимой инфраструктурой для развития проекта. Также в Минтрансе обсуждается его масштабирование на другие востребованные с точки зрения доставки грузов направления. Мнение президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина:

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин Проблема не первый год существует. Мы еще в 2014 году к президенту обращались, говорили, что нужно с этим что-то делать, выстраивать нормальную систему, пропагандировать, обучать. Но тогда нас не услышали. Теперь есть проблемы, но есть и решение. У нас в большей степени нехватка водителей категории Е. Чтобы ее получить, водители категории B и C год где-то должны стажироваться. Если вот этот устаревший закон убрать, увеличив срок обучения, то, возможно, приток будет идти быстрее. Люди, когда понимают, что им надо еще сколько-то времени ждать, потратившись на одни права, потом на другие права, конечно, желание работать пропадает. Во-вторых, нужно внимательно посмотреть эффективность использования того логистического состава, который у нас сегодня есть.

Если говорить о Петербурге, то здесь спрос на водителей за три года вырос на 75%, на механиков — на 25%, а на кадры в сфере логистики — на 10%. Как отмечают эксперты, у многих компаний сейчас простаивает техника, что также является еще одной серьезной проблемой. Дело в том, что для грузовиков старше четырех лет простой больше двух месяцев чреват поломками, а достать детали на иностранные большегрузы, которых до сих пор большинство, даже сложнее, чем на легковушки.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Если в 2019 году правоохранители зафиксировали 22 500 инцидентов, то к 2023-му их стало больше на треть, говорится в сводной статистке МВД. На этом фоне…
Business FM Петербург попросил экспертов Северной столицы прокомментировать события.
В связи с репетицией праздника Дворцовый и Троицкий мосты разведут на несколько часов раньше.
Шесть из них располагаются на синей ветке. Речь идет о станциях «Фрунзенская», «Технологический институт», «Парк Победы», «Электросила», «Удельная», «Озерки»…

Комментарии

    648
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.