Это должно сдвинуть с «мертвой» точки развитие автономного грузового воздушного транспорта.
Сейчас полеты тяжелых дронов в стране запрещены, даже в тех местах, где риск аварии минимален. С другой стороны, потребность в своеобразных «аэро-газелях» растет. Как пишут «Известия» со ссылкой на авторов инициативы из рабочей группы Национальной технологической инициативы «Аэронет», учредителями новой организации могли бы выступить Объединенная авиастроительная корпорация, «Росатомфлот», «Роснефть», «Росгеология», а также «Почта России», которая ранее тестировала доставку посылок с помощью БПЛА.
Руководитель портала «Российские беспилотники» Вячеслав Барбасов Сейчас основной рынок беспилотников – это аэросъёмки. Очень много было вопросов по поводу создания подобного единого оператора именно по дистанционному зондированию Земли. Начиналось несколько раз с разных сторон, и деньги даже какие-то выделялись, но основной претензией стало то, что это потенциально сможет убить сразу весь коммерческий рынок. Условно говоря, создается еще одна госкомпания на новом рынке, и поэтому решили этот вопрос не запускать. Если говорить по рынку доставки грузов, который в перспективе может прейти в рынок аэротакси, то тут ситуация следующая: если рынки дистанционного зондирования Земли еще как-то смогли работать в сложившемся законодательстве, то в рынке грузов даже крупные компании не могут себя легализовать. Если мы говорим о некотором консорциуме потенциальных потребителей, которых мы объединим каким-то механизмом, у них потребуем общее ТЗ на тип и ряд, то это в принципе уже большое дело.
Затраты на проект в «Аэронете» оценили в 24 млрд бюджетных рублей. Отметим, что вопрос развития грузовых БПЛА актуален для многих стран мира. В отрасль активно инвестируют многие ритейл-компании и сервисы доставки, например, Amazon, Alibaba, DHL и FedEx. По оценке J’son & Partners, в 2020 году на долю грузовых дронов приходится до 9,5% от общего объема мирового рынка коммерческих летательных устройств.