Отмечается, что инициативу уже обсудили с крупнейшими медиакомпаниями. Собеседники издания уверены, что если проект утвердят, сбором данных займется займется аналитическая компания Mediascope.
При этом эксперты сходятся во мнении, что сама установка такого счетчика вызовет ряд технических и организационных сложностей. В частности, не проработан вопрос, станет ли инструмент обязательным для зарубежных интернет-холдингов. Часть аналитиков полагает, что сетевой госмонторинг коснется только российского видеоконтента. Прежде всего, сериалов и шоу. Одним из главных интересантов такого подсчета может быть Федеральная налоговая служба. Однако у маркетологов уже достаточно инструментов для просмотра статистики посещений. Большая же персонификация в анализе рекламы вряд ли возможна.
Летом в Госдуме предложили выбрать поставщика телевизионного контента в интернете. В законопроекте прописан механизм единого окна для трансляции 20 обязательных каналов. Среди них - «Россия1», «Матч ТВ», «НТВ» и Первый канал. Единый поставщик, по замыслу депутатов, решит проблему пиратства и повысит доходы вещателей от своих программ. В проекте, по данным РБК, заинтересована Национальная медиа группа.
В Российской ассоциация электронных коммуникаций раскритиковали возможное появление монополиста на рынке. Участники РАЭК опасаются, что оператор будет навязывать игрокам невыгодные условия рекламных контрактов.