Около 2 млн легковых автомобилей в Петербурге могут признать неэкологичными, их владельцам придется платить увеличенный налог. С инициативой, которая, в теории, позволит «убрать» с дорог машины, класс которых ниже Евро-4, выступил Минпромторг. Изменения могут вступить в силу уже в следующем году, пока не ясно, коснется ли это всего автопарка или речь идет лишь о коммерческом транспорте. Отметим, что сейчас пошлину на федеральном уровне устанавливают, исходя из мощности двигателя. На идею ввести новые ограничения уже отреагировали в Федерации автовладельцев России. Как заявил вице-президент организации Дмитрий Клевцов, реакция граждан будет негативной, так как в стране более 13 млн автомобилей вообще без отметки «Евро», а средний возраст машин составляет 13,5 лет.
Борьба со старыми автомобилями началась не вчера. Так, еще в конце 2018 года вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу разработать «дорожную карту» по созданию в Москве и Петербурге специальных зон, куда будет запрещено проезжать машинам с низким экологическим классом. Документ вызвал критику общественности и все еще находится в разработке, недавно власти внесли в него ряд поправок. Не исключено, что новые правила вступят в силу одновременно с повышением транспортного налога.