Сейчас на учебное заведение приходится только один психолог. Правда, как отмечают сами учителя, на практике некоторые школы вообще остаются без профильного специалиста. По словам вице-губернатора, возможности нужно искать «внутри системы» и добавить еще по одной или две ставки на учреждение, а также сосредоточиться на сложных детях. При этом ряд экспертов считает, что существующая модель вообще неэффективна, продолжает психотерапевт Ирина Бельская.
По мнению специалистов, если ребенок живет в сложной семье, то после консультации психолога он все равно будет возвращаться в естественную среду, причем с еще большими рисками. Зачастую проблема связана и со школьными конфликтами, которые порой переходят в откровенную травлю. Согласно исследованию ОНФ, в конце прошлого года каждый третий ученик подвергался буллингу. Еще шесть процентов – сами выступали агрессорами. Причем среди опрошенных были и те, кто не избавился от травли даже после окончания учебы. Реалии таковы, что комплексных программ, помогающих наладить психологический климат в школе, в России пока нет. О том, как правильно организовать или дополнить систему, рассуждает сопредседатель профсоюза «Учитель» Марина Балуева.
Также психологи отмечают, что пока службы, регулирующие конфликт, находятся внутри учебного заведения, на ситуацию могут влиять интересы администрации школы. Одним из значимых факторов напряженности эксперты называют загруженность учеников, которая превращает образовательный процесс в бесконечную гонку.