ЦБ 18.04
$94.32
100.28
ММВБ 18.04
$
<
BRENT 18.04
$86.70
8178
RTS 18.04
1154.78
Telega_Mob

В петербургских школах выявили дефицит психологов после трагедии в Казани

Об этом заявила вице-губернатор Ирина Потехина, комментируя стрельбу в казанской гимназии. Компенсировать нехватку собираются за счет их перераспределения в системе образования.

В школах выявили дефицит психологов - Фото: Я - родитель - Источник

Сейчас на учебное заведение приходится только один психолог. Правда, как отмечают сами учителя, на практике некоторые школы вообще остаются без профильного специалиста. По словам вице-губернатора, возможности нужно искать «внутри системы» и добавить еще по одной или две ставки на учреждение, а также сосредоточиться на сложных детях. При этом ряд экспертов считает, что существующая модель вообще неэффективна, продолжает психотерапевт Ирина Бельская.

Психотерапевт Ирина Бельская Я считаю, что их много и не должно быть. Школьный психолог – это не очень эффективно, он должен работать с родителями, а это уже другая структура. Всё идёт от родителей. Например, центр какой-то, куда периодически приглашаются дети с родителями, проводятся беседы, тренинги родительские и детские, совместные, по улучшению коммуникации, по выявлению эмоциональных реакций. Это было бы очень полезно. И с учителями тоже надо работать, имею в виду психологически просвещать. Учителей надо инструктировать, какие признаки, например, может проявлять ребенок, у которого, предположим, насилие в семье.

По мнению специалистов, если ребенок живет в сложной семье, то после консультации психолога он все равно будет возвращаться в естественную среду, причем с еще большими рисками. Зачастую проблема связана и со школьными конфликтами, которые порой переходят в откровенную травлю. Согласно исследованию ОНФ, в конце прошлого года каждый третий ученик подвергался буллингу. Еще шесть процентов – сами выступали агрессорами. Причем среди опрошенных были и те, кто не избавился от травли даже после окончания учебы. Реалии таковы, что комплексных программ, помогающих наладить психологический климат в школе, в России пока нет. О том, как правильно организовать или дополнить систему, рассуждает сопредседатель профсоюза «Учитель» Марина Балуева.

Сопредседатель профсоюза «Учитель» Марина Балуева Психологической службы недостаточно. Кроме того, есть понятие «службы медиации» по регулированию конфликтов, и они, конечно, должны быть выведены за пределы школы. Это должны быть независимые службы, оснащенные специалистами по конфликтологии, психологии, теми, кто регулирует конфликты между учителем и учеником, между учителями. Это снимает напряженность. Вообще школа стала местом очень большой напряженности отношений и взрывоопасностью этих отношений.

Также психологи отмечают, что пока службы, регулирующие конфликт, находятся внутри учебного заведения, на ситуацию могут влиять интересы администрации школы. Одним из значимых факторов напряженности эксперты называют загруженность учеников, которая превращает образовательный процесс в бесконечную гонку.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Из них около 75-ти входят в список жизненно важных, пришли к выводу специалисты сообщества «Врачи РФ» по итогам профильного опроса.
Компенсационные выплаты собственникам и нанимателям пострадавших квартир будут варьироваться от 25 тысяч до 150 тысяч рублей.
Речь идет о добросовестных пользователях, которые используют электричество только для бытовых нужд.
Согласно закону «О связи», договоры с неактивными более шести месяцев абонентами могут быть расторгнуты в одностороннем порядке.

Комментарии

    49
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.