Работы Романа Шустрова, показ мод и дополненная реальность: авторы намерены обсудить пути развития российской культуры.
Один из возможных вариантов - коллаборация различных видов искусства и, например, технологий. Это уже происходит, что дает пространство для дискуссии, - подчеркнула на открытии мероприятия гендиректор Капеллы Ольга Хомова.
Гендиректор Капеллы Ольга Хомова Очень важно нам сегодня поговорить о креативных индустриях, зачем нужны коллаборации, почему в Манеже «звучат» объекты, почему в Капелле выставляются художественные объекты, почему за последнее время мы создаем плейлисты для музеев и картинных галерей, почему за последние годы стало нужным и являются ли арт-коллаборации драйвером для креативных индустрий, или это всё иностранные слова, которые искусственно нам навязаны?
Отметим, что арт-коллаборации давно облюбовал масс-маркет. Десятки брендов, в том числе Uniqlo, BMW, Samsung и Swatch, постоянно обращаются к художникам с целью создать по настоящему оригинальный товар. Речь идет как о дизайне, так и о презентациях. Экспериментируют с формами также театры и музыкальные площадки. Процесс вполне естественный, главное правильно это применить, например, для раскрытия туристского потенциала, - продолжает директор «Манежа» Павел Пригара.
Директор «Манежа» Павел Пригара Туристическая привлекательность Петербурга во многом, конечно, основана на классическом наследии, современный турист, особенно образованный, является наиболее привлекательным с коммерческой точки зрения. Он ищет в своих путешествиях новые смыслы, новый диалог между, даже не современностью и классикой, а между будущим и классическим наследием. Когда мы говорим о том, что современные технологии вторгаются в нашу жизнь, естественно и в художественный процесс, мы говорим с определенной осторожностью. Кажется, что это новые технологические возможности, это всего лишь инструмент в руках художника. Конечно, палитры инструментов становятся всё больше и больше.
Главным событием фестиваля стала выставка объектов и инсталляций современных авторов, которая расположилась во внутренних дворах Капеллы и в Стеклянной галерее. Многие работы также намекают на трансформацию в искусстве. Под стать и названия: «Дополненная реальность», «Эффект бабочки», «Планета Футурия» и т.д. Кроме того, особого внимания заслуживают работы петербургского художника Романа Шустрова, ставшего жертвой коронавируса, и его также безвременно ушедшей из жизни жены Марии Касьяненко.